Глава 25 РАЗЪЯСНЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ КОЛДОВСТВА

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ.

1. Смысл понятий «(ийафа» и «тарк».

2. Гадание по направлению полёта птиц, путём черчения линий на земле, а также суеверие являются джибтом.

3. Астрология является одной из разновидностей колдовства.

4. Завязывание узлов и плевание на них также относится к колдовству.

5. Клевета и сплетни также расцениваются как колдовство.

6. Определённого рода красноречие тоже относится к этому.

Ахмад приводит слова Мухаммада ибн Джафара от Ауфа [ибн Абу Джамили. — Ред.] от Хаййана ибн аль-Ала от Катана ибн Кабисы от его отца [Кабисы ибн Махарика. — Ред.], который слышал, как Пророк Да благословит его Аллах и приветствует сказал:

(Ийафа, тарк и суеверие являются джибтом.

Ауф сказал: «(Ийафа означаетпредсказание по направлению полёта птиц, а тарк — это черчение линий наземле». Аль-Хасан [аль-Басри. — Ред.] сказал, что джибт — это «отголосок Шайтана»*.

Иснад этого хадиса очень хороший. Егопередали также Абу Дауд, ан-Насаи и Ибн Хиббан. (Ахмад 3/477 и 5/60,Абу Дауд (3908), Ибн Хиббан (1426). В иснаде хадиса Абу аль-Ала Хаййанибн Мухаррик — малоизвестный рави, которого считал надёжным только ИбнХиббан. Вместе с тем ан-Навави назвал этот хадис хорошим в своёмсборнике «Рийад ас-Салихин» [1668]).

Ибн Аббас рассказывал:

« Посланник Аллаха сказал: Тот,кто обучился какой-либо отрасли астрологии, тот обучился отрасликолдовства, а кто обучился большему, тот выучил столько же колдовства». Этот хадис привёл Абу Дауд с достоверным иснадом. (Ахмад 1/277, 311, Абу Дауд (3905), Ибн Маджа (3726) с сильным иснадом).

Ан-Насаи приводит хадис Абу Хурайры о том, что Пророк Да благословит его Аллах и приветствует сказал:

Тот, кто завязал узел, азатем поплевал на него, совершил колдовство; совершивший же колдовствосовершил ширк. А тот, кто привязался к чему-либо, вверяется этому. (Передали ан-Насаи 7/112, ат-Тирмизи (2073), Ахмад 4/310, 311, аль-Хаким4/216. В иснаде хадиса — Абдуррахман ибн Абу Лейла, у которого быласлабая память, однако смысл хадиса подтверждается другими ривайами, чтоусиливает его).

Ибн Масуд рассказывал, что посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует сказал:

Не сообщить ли мне вам, что относится к колдовству? Это — клевета и распространение сплетен. Этот хадис передал Муслим (2606).

Аль-Бухари и Муслим приводят хадис Ибн Умара, который рассказывал, что посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует сказал:

И в красноречии, есть какая-то доля колдовства.**

*Ибн Абу Хатим привёл слова Саида ибнДжубейра: «Когда Всевышний Аллах проклял Иблиса, его образ изменился,став отличным от образа ангелов, и он застонал. Все его отголоскипребывают в этом мире до дня Воскресения».

Баки ибн Махлад в своём толкованииКорана писал, что Иблис стонал четыре раза: когда он был проклят, когдаон был низвергнут, когда родился посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует и когда была ниспослана сура «аль-Фатиха» (Открывающая Коран).

Саид ибн Джубайр рассказывал, что Ибн Аббас сказал: «Когда посланникАллаха завоевал Мекку, Иблис издал такой вопль, на который собралосьвсё его войско».

**Ибн Абд аль-Барр сказал о красноречии: «Группа учёных толковала этот хадис как порицание [красноречия. — Ред.], потому что колдовство порицается, однако большинство учёных и знатоковповедения считают, что это одобряется, так как Всевышний одобряетясность. Как-то один человек попросил Умара ибн Абд аль-Азиза о чём-тои сделал это так красиво, что Умар сказал: “Клянусь Аллахом, это —разрешённое колдовство”».

Красноречие действует, как колдовство,так как может представить истину ложью, и ложь — истиной. К этомусклоняются сердца невежественных людей, и они начинают принимать ложь иотрицать истину. Мы же просим у Аллаха стойкости и прямого пути. Однакокрасноречие, которое проясняет и выявляет истину и уничтожает ложь,одобряется.

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВАХ ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТОЙ И ДВАДЦАТЬ ПЯТОЙ

Причина включения проблемы колдовства вкнигу, посвящённую таухиду, заключается в том, что колдун в большинствеслучаев достигает своих целей посредством ширка и взывания к шайтанам.Раб Аллаха может достичь таухида только в том случае, если он полностьюоткажется от любого колдовства, будь оно большое или малое.

Именно поэтому Законодатель упоминает колдовство в одном ряду с ширком. Оно считается таковым в силу двух обстоятельств:

1) из-за использования шайтанов и связис ними, а также возможного сближения с ними посредством того, что имлюбезно, с целью использования их для достижения собственных желаний;

2) из-за претензий на знаниесокровенного или на соучастие с Аллахом в знании этого и следованияпутём, ведущим к этому. Всё это является разновидностями ширка иневерия.

Кроме того, результатами колдовстваявляются отвратительные деяния, такие как убийство, разобщение любящих,возбуждение симпатий и антипатий, стремление изменить умонастроениелюдей, что абсолютно недопустимо. Всё это является проявлением ширка ипутём, ведущим к нему. Поэтому колдунов полагается убивать, посколькуони наносят вред обществу и распространяют смуту.

Очень распространённой разновидностьюколдовства является распространение клеветы, поскольку её результатами,как и результатом колдовства, являются разобщение среди людей,настраивание сердец влюблённых на взаимную вражду и сеяние зла.

Существуют и другие виды колдовства, каждый из которых хуже и гнуснее другого.


Книга Единобожия

Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика