Священные писания o Пророке Мухаммаде
Фетхуллах Гюлен
Молитва Ибрахима (Авраама) и благая весть Исы (Иисуса)
Однаждыодин из сподвижников обратился к Посланнику Аллаха с просьбойрассказать о себе. В ответ он услышал: «Я – мольба пророка Ибрахима иблагая весть пророка Исы»[1].
Священный Коран в двух отдельных аятах говорит об этом.
1.Так молил Всевышнего высокочтимый Ибрахим (а.с.): «Гocпoди нaш! Ивoздвигни cpeди ниx пocлaнникa из ниx, кoтopый пpoчтeт им Tвoизнaмeния, и нayчит иx пиcaнию и мyдpocти, и oчиcтит иx, вeдь Tы,пoиcтинe - вeликий, мyдpый!» (Св. Коран, 2:129).
2. Благаявесть от высокочтимого Исы (а.с.) : «И вoт cкaзaл Иca, cын Mapиaм: "Ocыны Иcpaилa! Я – пocлaнник Aллaxa к вaм, пoдтвepждaющий иcтиннocтьтoгo, чтo ниcпocлaнo дo мeня в Tope, и блaгoвecтвyющий o пocлaнникe,кoтopый пpидeт пocлe мeня, имя кoтopoмy бyдeт Axмaд». Koгдa жe oнпpишeл c яcными знaмeниями, тo oни cкaзaли: «Этo – явнoe кoлдoвcтвo! »(Св. Коран, 61:6).
Конечно же, явление Посланника Аллаха небыло неожиданностью. Он – Пророк, о коем возвещалось задолго до егоприхода, и мир ждал его.
Самое большое доказательство егопророческой миссии – это Священный Коран. Сотни аятов Корана говорят отом, что Предводитель обоих миров – истинный Пророк. И совершенноневозможно отрицать пророческую миссию Мухаммада (а.с.), не отрицая приэтом полностью Коран. Мы отчасти рассмотрим эту тему, по меренадобности обращаясь к аятам, подтверждающим наши слова.
Благовещение Торы
Вэтой главе мы намерены пересказать некоторые фрагменты Торы, Евангелияи Псалтыря, в которых все же сохранились благовещения и знамения оПосланнике Аллаха. Более подробно можно прочитать об этом в«Рисалатуль-хамидийя» Хусайна Джисри[2]. Здесь же мы остановимся толькона том, что кажется нам наиболее важным.
В одном из стиховТоры, изданной на арабском языке в Лондоне в 1944 году, сказано:«Господь благоволил человечеству в Синае. Появиться соизволил в Саире.Показался во всем блеске в горах Паран» (Второзаконие, 33:2). На что жеуказывают эти географические названия в Торе?
Как известно, нагоре Синай проявилась милость Аллаха к роду человеческому в Его беседес пророком Мусой (а.с.). И эта милость заключалась в наделениивысокочтимого Мусы пророческой миссией. Следовательно, впроцитированном стихе есть указание на пророка Мусу (а.с.).
Далеев тексте упоминается местность Сеир, известная и под названиемПалестина, где милость Всевышнего через Его Слово объяла пророка Ису(а.с.) и тех, кто был рядом с ним. Высокочтимый Иса –один из великихпророков, удостоенный особого внимания Аллаха. Очевидно, что этотфрагмент стиха указывает на пророка Ису ( а.с.).
Название«Паран» упоминается и в другом месте Торы. В стихе 21 главы 21 «Бытия»говорится о том, что Агарь (Хаджар) с сыном Исмаилом были оставлены впустыне Паран. Как известно из истории Ислама, пророк Ибрахим (а.с.)отвел свою вторую жену Хаджар с сыном Исмаилом в местность, гдевпоследствии была возведена Мекка. Так как в мире нет другого места подназванием «Паран», упоминаемом в Торе, следовательно, Паран — это иесть Мекка, священная земля мусульман, родина Предводителя обоих мировМухаммада (а.с.). Из этого следует, что в заключительной части стихаподразумевается последний и величайший Пророк — Мухаммад (а.с.), вкотором поистине милость Аллаха «воссияла во всем величии своем».
Каквидим, упомянутый стих Торы однозначно указывает на трех пророков:Мусу, Ису, Мухаммада (а.с.). Опровергнуть это какими-либо научными иобъективными данными, на наш взгляд, не представляется возможным.
Второйстих из Торы: Господь, обращаясь в нем к высокочтимому Мусе, говорит:«Пророка поставлю им из среды братьев их, подобного тебе, и вложу словаМои в уста его, и будет он говорить им все, что Я повелю ему»(Второзаконие, 18:18).
Стих 19-й подтверждает сказанное: «А не слушающийся слов Моих, которые он будет говорить от имени Моего, Я взыщу с него».
Вэтом стихе под братьями израильтян подразумевается Пророк из родавысокочтимого Исмаила, а известно, что из его потомков произошел лишьодин Пророк, и это — Господин наш, высокочтимый Мухаммад (с.а.с.).Кроме того, он явится, как и пророк Муса, со своим сводом законов(шариатом). С другой стороны, этот стих указывает на то, что грядущимПророком будет человек, не умеющий читать и писать.
А возмездием для тех, кто ослушался, станут установленные законами шариата меры наказания.
Нивысокочтимый Иса, ни высокочтимый Йуша бин Нун[3] никак не мог бытьэтим указанным в Торе Пророком. Ибо оба — из детей израилевых. Крометого, высокочтимый Иса не привнес новых принципов и лишь подчинилсязакону высокочтимого Мусы. А то, что высокочтимый Йуша не похож навысокочтимого Мусу – очевидно. Ибо он не пришел с новымиустановлениями. В то время, как и аят: «Воистину Мы послали к вамПосланника, что будет свидетелем против вас, так же, как отправили Мыпосланника к Фараону» (Св. Коран, 73:15) отражает сходство междувысокочтимым Мусой и Пророком Мухаммадом (а.с.). Думаю, нетнеобходимости в приведении других доказательств.
Третий стих из Торы:
Абдуллахибн Амр ибн Ас, Абдуллах ибн Салам и Кааб аль-Axбap (р.а.), снискавшиеславу лучших знатоков предыдущих писаний, передают стих, тогда еще неисчезнувший из Торы:
«О Посланец! Мы послали тебя в качествесвидетеля, благовестника, предостерегающего и покровителя уммиев[4]. Ты— раб Мой и Посланник. Я назвал тебя мутаваккиль — уповающий на Бога.Он не груб и не злобен. Он не надрывает голоса на рынках. Он не ответитзлом на зло, а простит. И не призовет его Аллах к себе до тех пор, покасо словами: «Нет бога, кроме Аллаха» не исправится через него народзаблудший»[5].
Так к кому же обращены эти слова Торы? Даже бездетального анализа ясно, что смысл аята заключается в обращении кодному из грядущих Пророков, а именно — к высокочтимому Мухаммаду. Он —Пророк, посланный всему человечеству. И в этом отношении аят словноговорит ему:
«Тебя послал Я человечеству как провозвестникапути истинного, как его заботливого стража и защитника. Ты встанешьгрудью на пути пороков и предостережешь людей от падения в пропастьада. В то же время тем, кто заплутал во тьме среди множества извилистыхдорог, ты станешь светом и, взяв их за руки, проведешь в Рай и дашьвозможность получить милость Аллаха и вечное блаженство…
Япослал тебя к невеждам джахилии, чтобы стал ты для всех людей,стремящихся к свету, прибежищем и оплотом. Познав тебя, люди обретут втебе защиту и опору.
Ты — раб Мой и Посланник. Я назвал тебя«мутаваккиль» — уповающий во всем на Бога. Даже если все люди восстанутпротив тебя, вынудив схватиться с ними врукопашную, то и тогда тывыстоишь. Конечно, каждый пророк по-своему «мутаваккиль». Но ты в этомотношении — человек совершенно иного уровня. Вот поэтому Я и назвалтебя «мутаваккиль».
Затем обращение передается от третьего лица, что мы называем «ильтифат»:
«Он— не есть человек гневающийся, крушащий в ненависти все и вся.Напротив, он — благонравен, степенен, серьезен и сдержан. На улице онне разговаривает громко, потому что подобная попытка привлечь к себевнимание — признак слабости и гордыни. Он же чист и лишен такихпредосудительных качеств...»
Ни в коем случае он не ответит назло злом. Однажды, когда пришел к нему один бедуин и, дернув за крайодежды, грубо закричал: «Отдай мне мою долю!» — подобное поведение,способное вывести окружение Пророка из себя, вызвало лишь улыбку наустах того, кто олицетворял милосердие, и он сказал: «Дайте этомучеловеку, что он хочет»[6]. Да, он прощал даже за самые непростительныепроступки. Лишь бы это не противоречило законам шариата. А мекканцам,которые причинили ему столько зла, в день, когда он мог сделать с нимичто угодно, он сказал: «Ступайте, все вы свободны»[7].
До техпор, пока люди, стоявшие на неверном пути и влачившие своесуществование в невежестве, не обрели, благодаря принесенному им свету,путь истинный, Всевышний не предопределил призвать его к Себе.Возвращение его к Другу Наивысшему (Аллаху) должно было произойтитолько после обретения им сотен тысяч последователей, когда достигнетсовершенства учение, и завершится его миссия.
Да, таким егопредставляла Тора, и когда пришло время, он всей своей славной жизньюосуществил сказанное. Поистине, описанное там было ни чем иным, какпрожитой им жизнью. И кто же тогда был тем великим пророком, о которомговорила Тора? Был ли на протяжении всей истории кто-нибудь еще, ктопрожил жизнь, подобную этой? Конечно же, нет! Значит, речь могла идтитолько о высокочтимом Мухаммаде! (а.с.).
Благовещение Евангелия
Одиниз стихов Евангелия от Иоанна гласит: «Мессия сказал: «Я ухожу к моемуи вашему Господу, чтобы Он послал вам Фараклита, который принесетТолкование».
Фараклит — не что иное, как божественный дух,полностью отделяющий истину от лжи. Да, то — Посланник Аллаха, духистины. Ибо бездушные сердца обрели жизнь только благодаря принесеннойим истине. Он боролся во имя спасения людей, не щадя себя, и только врезультате такой борьбы зерна истины смогли отделиться от плевел лжи. Ивот явился Фараклит, весть о котором принес в свое время высокочтимыйМасих. И это — последний Посланник Аллаха, Coлнце обоих миpoв,благословенный Мухаммад.
В Евангелии от Иоанна (14:15-17)говорится: «Если любите меня, соблюдите мои заповеди. И я умолю Отца(Господа моего), и даст Он вам другого Утешителя (да пребудет с вамивовек) – Духа истины».
А теперь рассмотрим по порядку следующие стихи:
«Утешительже, Дух Святый, которого пошлет Господь во имя мое (Пророка), научитвас всему и напомнит все, что я говорил вам» (Ев. от Иоанна, 14:26).
«Когдаже придет Утешитель, которого я пошлю вам от Отца, Дух истины, которыйот Отца исходит, он будет свидетельствовать обо мне; а также и выбудете свидетельствовать, потому что вы сначала со мною» (Ев. отИоанна, 15:26-27).
«Но я истину говорю вам: лучше для вас,чтобы я ушел; ибо, если не уйду я, Утешитель не придет к вам; а еслиуйду, то пошлю его к вам» ( Ев. от Иоанна, 16:7).
«И он пришед обличить мир о грехе и о правде и о суде» (Ев. от Иоанна, 16:8).
Первоначальныйязык Евангелия — древнееврейский. Позже Евангелие было переведено нагреческий, а уже с греческого на арабский. «Фараклит» («Утешитель») ––появился уже в первых переводах. Это арабский вариант греческого слова,оно вошло в арабский язык, несколько изменив свою форму, соответственноособенностям арабского. Мы не будем во всем основываться лишь на этом.Однако попытаемся увидеть в последнем Посланнике все те особенности ихарактерные черты, что были указаны в Евангелии касательно ожидаемогоПророка.
Изберем в качестве эпиграфа слова того, кто любил Пророка. И как же хорошо сказал высокочтимый Мавлана[8]:
«Черты Мустафы (с.а.с.) были в Евангелии, черты того, кто был тайною сутью пророков, приносящих радость.
И характер, и внешний вид, и войны за веру его, и трапеза, и пост подробно описаны в Евангелии».
В30-м стихе 14-й главы Евангелия от Иоанна говорится: «Мессия сказал:«Уже немного мне говорить с вами, ибо идет вождь мира сего, и во мненет ничего от него»».
А в 72-м псалме (8-глава) Псалтырясказано: «Он будет властвовать от моря и до моря, и от реки до концовземли. Падут пред ним жители пустынь, и враги его будут лизать землю.Цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесутдары. И поклонятся ему все цари; все народы будут служить ему. Ибо онизбавит нищего, вопиющего и угнетенного, у которого нет помощника.Будет милосерд к нищему и убогому, и души убогих спасет. От коварства инасилия избавит души их, и драгоценна будет кровь их пред очами его. Ибудет жить, и будут давать ему от золота Аравии, и будут молиться о немнепрестанно, всякий день благословлять его... Будет имя его вовек;доколе пребывает солнце, будет передаваться имя его. И благословятся внем племена; все народы ублажат его».
Как было сказано выше,мы затронули эту тему, чтобы привлечь к ней внимание читателя. И небудем углубляться в подробности. Однако нельзя не добавить следующее: вТоре и Евангелии можно обнаружить массу знаков и благовествований опророческой миссии Посланника Аллаха. Если будет на то воля Аллаха, и вближайшее время усилиями наших историков найдутся наименее искаженныетексты Торы, Евангелия и Псалтыря, то, думаю, даже самые простые инеискушенные люди безо всякой нужды в каких-либо толкованиях увидят,что там есть совершенно ясные знаки, указующие на Посланника Аллаха. И,может быть, в хадисах, повествующих о будущем очищении христианства,есть намек и на это[9].
К тому же, упоминание в Торе иЕвангелии о Посланнике Аллаха и его сподвижниках, подтверждаетсяКораном и сунной. Поэтому попытка отрицать сказанное –есть не что иное,как противоречие истине и истории[10].
--------------------------------------------------------------------------------
[1] Канзуль-уммаль, 11/384.
[2] Хусайн Джисри (1261-1327) – видный мусульманский ученый-философ, писатель из Сирии.
[3] Иисус бен Нун (Навин).
[4] Уммий – тот, кто не умеет читать и писать.
[5] Бухари, Бую, 50; Муснад, 2/174.
[6] Абу Давуд, Адаб, 1.
[7] Ибн Хишам, Сира, 4/55.
[8]Мавлана – Джалалуддин Руми (Балх 1207-Конья 1273), всемирно известныйсуфий и поэт, основатель ордена дервишей Мавлеви, автор знаменитогосборника «Маснави» (26 тысяч бейтов).
[9] Бухари, Анбия, 49; Муслим, Иман, 244-247.
[10] Священный Коран (7:157; 48:29; 61:6); Бухари, Бую, 50; Муснад, 2/174.