Хвала АллахуПостоянному Комитету был задан вопрос об игре в карты, неотвлекающей людей от молитвы (салята) и в которую не вовлечены деньги.
Ответ:
Игра в карты запрещается, если даже в игре не используются деньги,ибо она отвлекает людей от поминания Аллаха и от молитвы. Даже если ониутверждают, что дело обстоит не так, то это - все еще средство, котороеможет привести к азартной игре, которая явно запрещается в Коране.
Аллах говорит: «О вы, которые уверовали в Аллаха, Его Писанияи Его посланников и которые повинуются Его Истине! Вино (всё, чтопьянит и отравляет ум), майсир (азартные игры), камни для приношенияжертв идолам и стрелы для гадания, и гадание на камнях и картах - всёэто - мерзость из деяний шайтана. Воздерживайтесь от этих дурныхдеяний, чтобы обрести счастье в ближайшей жизни и блаженство рая вбудущей жизни!» (5:90)
Эта игра оказывает большое влияние на общество. Взаимоотношенияздорового общества достигаются посредством двух вещей : подчиненииприказам Аллаха и отстранении от всего запрещенного Им.
Ибо общество приходит в упадок, когда люди пренебрегают чем-либоиз обязанностей или совершают что-либо, являющееся запретным. Эта играявляется одним из факторов , оказывающим воздействие на общество иявляющаяся причиной оставления людьми молитвы. Отсюда возникаетотдаленность людей друг от друга, разрыв отношений, ненависть,халатность, моральное ослабление, подобно тому как она порождает лень.
«Исламские фетвы» (4/436)
Что же касается происхождения игры в карты, то не установлено, ктоее изобрел, а также где и когда она была изобретена. Говорят, что этоигра возникла в Китае или же в Индии и т.п. Однако, историкиединогласны в том, что она проникла в Европу из Среднего Востока вовторой половине средних веков. Специалисты также утверждают, чтоначиная с этого времени игра в карты стала постепенносовершенствоваться. На европейском континенте игра в карты появиласьпрежде всего в Андалузии, откуда в 11 веке она была привнесена всеверную Испанию. В Испании традиционная колода карт состояла из 40карт, включая числа от одного до семи, вдобавок имелись три карты поразряду находящиеся выше них. Это – правитель, т.е. знатное лицо,заместитель его и далее секретарь или же рыцарь его.
В 16 веке французы видоизменили карты, заменив правителя -королем, заместителя - дамой, а рыцаря - вальтом . Также они добавилитри новых числа, так,что колода карт теперь состояла из 52 карт. В 17веке немцы добавили четвертую карту, которой явился «джокер» .
Выше была приведена фетва об игре в карты. Добавим лишь, что игра вкарты уничтожает исламские преставления об отдыхе и развлечениях, ибо впроцессе игры не приобретаются ни какие-либо навыки, необходимые приджихаде, ни научного опыта или общественной пользы. Она также неприносит отдыха человеку, во время которого успокаиваются нервы, ирадуется душа. Поистине, эта игра лишена всего полезного. Она порождаетволнения, споры, и является пустым времяпровождением. Эта играосновывается на предположениях и догадках и уподобляется нардам. Иподобно вину и азартным играм порождает ссору и вражду.
Основываясь на выше изложенном, не будет преувеличением сказать,что игра в карты является скорее харамом, чем порицаемым занятием, поаналогии с нардами. Ибо обе они опираются на предположении и введут кспорам.
Эта точка зрения была одобрена Шейхом Ибн Хаджар аль-Хайсами. Этогомнения также придерживаются и современные ученные – знатоки фикха вНеджде, в том числе Шейх Мухаммед Ибн Салих аль-Усеиймин, которыйпередал его от своих наставников. Это решение основано на факте , чтоигра в карты приводит к вражде и ненависти. Так же она является большойпотерей времени и отвлекает людей от поминания Аллаха, отдаляя их отпоклонения и подчинения приказам Его.
Это мнение нашло свое отражение и в том факте, что еще один изфранцузских королей издал указ, запрещающий в течение дня играть вкарты, под страхом ареста и наказания. Данный указ являетсясвидетельством того, на сколько французы увлеклись этой игрой. И этоувлечение доходило до такой степени, что они пренебрегали даже своейработой ради игры в карты. Наказание, установленное французским королемне являлось лишь кратковременным заключением в тюрьму. К этому былодобавлено также жестокое избиение, в качестве предупреждения дляостальных. Однако, эти приказы не искоренили обычай игры в карты.Результатом их являлось лишь то, что люди стали тайно играть в этуигру.
Из книг Маадуна Рашида «Аль-Гадая аль-ляхь валь- тарфих» (стр. 185-187)
Шейх Мухаммед Салих аль-Мунаджид.