Вся хвала Аллаху.Существует большое количество указаний на то, что запрещено любитьибыть дружелюбным к кяфирам или брать их близкими друзьями, илиоказывать им честь, или проявлять дружелюбие, или первымиприветствовать их. Но в некоторых случаях, когда в этом естьнеобходимость, например поприветствовать их первыми не саламом, илихорошо относиться к ним призывая к Исламу. К этому относится и улыбка.
Шейха ибн Усеймина спросили: «Каково правило в отношении общения скяфирами и доброго с ними обращения, надеясь на то что они станутмусульманами?
Он ответил:
«Вне всяких сомнений, мусульманин должен ненавидеть врагов Аллаха иотмежеваться от них, потому что это путь Посланников и ихпоследователей.
Аллах сказал (перевод смысла):
«Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто былс ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому выпоклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вамиустановились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одногоАллаха». (60:4)
« Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешьлюдей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником,даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллахначертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их вРайские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллахдоволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину,партия Аллаха это преуспевшие.» (58:22)
Основываясь на этом, не разрешено мусульманам чувствовать любви всердце по отношению к врагам Аллаха, которые являются и его врагами.
Аллах сказал (перевод смысла):
«О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашегосвоим покровителем и помощником. Вы открываетесь им с любовью, хотя онине веруют в истину, которая явилась вам.» (60:1)
Но нет ошибки в том, чтобы хорошо относиться к ним, в надежде чтоони станут мусульманами и верующими, потому что это относится ксмягчению их сердец к Исламу. Но если мусульманин отчается в ихобращении в Ислам, то ему следует относится к ним, так как они тогозаслуживают.
Это детально обсуждено в книгах ученых, особенно в Ахкам ахаль Зима, ибн Гайма»
Маджму Фатава ибн Усеймин (3:13)
Ибн Гайм сказал в Заад аль Маад (2:424) относительно приветствияневерных первыми: Группа (ученых) сказали, что разрешено приветствоватьих первыми, если в этом есть нужда или (способ) избежания вреда, илиесли это родственники или по другой причине.
В аль Маусуах аль Фигхия (25:168) сказано: «Ханафиты считают, чтоприветствовать зими саламом является макрухом, потому что это указываетна уважение к ним, но нет ничего неправильного в приветствии зиммипервыми если от него что-то нужно, потому что в этом случае салам попричине нужды, а не для оказания почета. И разрешено сказать: «Мир темкто следует правильным путем».
Согласно шафиитам харам приветствовать саламом зимми, но их можноприветствовать, сказав например: «Да наставит тебя Аллах» или «Даблагословит Аллах твое утро» если от него что-то нужно.
Иначе, не следует показывать какое либо уважение ему, потому что это выражения дружбы и любви.
Аллах сказал (перевод смысла): «Ты не найдешь среди тех ктоуверовал в Аллаха и в Последний День, того кто дружит с теми ктопротивиться Аллаху и Его Посланику»
Заключение:
Разрешено доброе отношение к кяфиру и улыбаться ему, с целью призыва к Исламу.