Почему мы молимся пять раз в день 10.12.2007 adminka 0 Комментариев Почему мы молимся пять раз в деньВопрос Я читал в Коране, что человеку следует молиться трираза: до восхода, после заката и в полдень. Так почему же мы молимсяпять раз? Я надеюсь, что вы не будете мне рассказывать историю о 50 000молитвах, которые были уменьшены до пяти. Я хочу получитьвразумительный ответ.ОтветВся хвала Аллаху. 1. Число молитв упомянутых в вопросе ошибочно. Вначале былоприказано совершать 50 молитв, но затем по милости Господа Миров ихколичество было уменьшено до 5. 2. Правила шариата можно разделить на две категории: те, которыеможно понять на рациональной основе, и те, которые следует простовыполнять, и мудрость в этом может быть скрыта от нас, и не упоминатьсяни в Коране, ни в Сунне. Примером первого является запрет на алкоголь и азартные игры. Аллах сообщил нам причину запрета:«Воистину, сатана при помощи опьяняющих напитков и азартных игрхочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас отпоминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?» (5:91)Также существуют и другие подобные правила. Примером второго является выполнение молитвы после полудня, обходКаабы против часовой стрелки, нисаб золота в 2,5 %, выполнение ввечерней молитве трех ракатов и многие другие правила. Мусульманину следует принимать все, чему Аллах не объяснилпричины, и сказать то, что говорят верующие: «Мы услышали иподчинились». Не следует быть как Сыны Израилевы, которые сказали: «Мыуслышали и ослушались».Учитывая то, что Аллах сказал: «Он (Аллах) не будет спрошен о том,что Он сделал, но вы будете спрошены» (21:23), лучше верующему вмирских и религиозных делах подчиниться, потому что он – раб, укоторого есть Господин, и у раба нет права спрашивать Господина, почемуОн предписал что-либо. Напротив, ему следует выполнять Его приказы.Если Он объясняет нам почему, то мы должны делать это, если же Он необъясняет нам, то мы все равно должны делать это. В al-Mawsoo’ah al-Fiqhiyyah al-Kuwaitiyyah (1/49-51) проходит интересная дискуссия, которую мы приведем здесь:«Чтобы понять причины, по которым людям было предписано что-либо, мы можем разделить фикх на две категории:1 – Правила, мудрость которых может быть понята на рациональнойоснове или потому что об этом сказано в тексте или потому что это легкопонять. К этому относятся большинство правил, которые Аллах предписал,как например, выполнение молитвы, пост, закят и Хадж в общем, выплатамахра, идда (период ожидания) после развода, расходование на жену,детей и родственников, развод, когда семейная жизнь не выносима имногие другие вопросы фикха.2 – Правила, которые предписаны нам как часть поклонения. Этоправила, в которых связь между правилом и действием не ясна, например,количество молитв, количество ракатов и большинство из действий хаджа.По милости Аллаха некоторые подобные правила связаны с мудростью,посредством которой их можно понять. Эти правила предписаны для того,чтобы испытать человека на его веру. Необходимо отметить, что шариат –как общие правила, так и мелкие детали – не предписывает того, чтопротиворечит здравому смыслу, но он может предписывать то, причину чегоневозможно понять. Если человек убежден в существовании Аллаха и что Он одинзаслуживает того, чтобы называться Господом, и он убежден в том, чтоПророк (да благословит его Аллах и приветствует) – это истинный Пророк,то он подтверждает, что Аллах – Повелитель и Господь, и что он Его раб.И если ему приказывается что-нибудь или запрещается, и он говорит: «Яне буду следовать за этим, пока не узнаю причину в этом приказе илизапрете», то показал себя лжецом в своем заявлении о вере в Аллаха иЕго посланника. Человеческий мозг обладает пределом, за который он неможет выйти. Тот, кто восстает против правил Аллаха, уподобляется человеку,который отправляется к доктору, заслуживающему доверия, которыйвыписывает различные лекарства, некоторые из которых следует пить доеды, некоторые во время еды, а некоторые после еды в различномколичестве и человек говорит доктору: «Я не буду принимать лекарства дотех пор, пока ты не объяснишь причину, по которой одни следуетпринимать до еды, другие – после, а третьи во время еды и почемуколичество различается, некоторые большие, некоторые маленькие?» Развеэтот пациент доверяет доктору? То же самое можно сказать в отношениитого, кто заявляет о вере в Аллаха и Его посланника, но восстает противтого, чего не понимает. Истинный верующий, если ему приказываетсячто-либо или запрещается, говорит: «Слушаю и повинуюсь», особенно еслиему было объяснено, что нет правила, которое он может отвергнуть поэтой причине. Незнание мудрости не указывает на то, что это неправда.Как много правил, причина которых была скрыта от нас в прошлом, изатем мы узнали о великой мудрости в них! Причина запрета свинины небыла известна людям, но затем было выяснено, что она являетсяпереносчиком инфекций и болезней, и Аллах желал защитить мусульманскоеобщество от них. То же самое может быть сказано в отношении приказа осемикратном мытье посуды, которая была облизана собакой, один изкоторых должен быть землей. Есть и другие правила, мудрость которыхскрыта от нас, но возможно будет выяснена в будущем. Аллаху известно лучше. Нет похожих записей.