О молитве сунна до пятничной молитвы

О молитве сунна до пятничной молитвы

Вопрос
Когда я отправляюсь в пятницу на молитву, то послеазана люди совершают намаз в 2 или 4 раката. Затем произносится азан изатем сразу же игама. После двух ракатов джума, люди совершают 2 или 4раката. Кроме этого, во время дуа имам поднимает руки и проводит ими полицу, и люди повторяют за ним. Это бидат? Что следует сделать другим?
Ответ
Вся хвала Аллаху.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выходилиз дома в день Джума (Пятницу) и взбирался на минбар. Затем муаззинпроизносил Азан, и после этого Пророк (да благословит его Аллах иприветствует) начинал свою хутбу. Если бы существовала молитва Сунна,которую следует совершать до Пятничной молитвы, то Пророк (даблагословит его Аллах и приветствует) сказал бы об этом и делал бы этосам. Во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) небыло ничего кроме азана перед хутбой.
Поэтому большинство имамов согласны с тем, что нет сунны, которуюследовало бы совершать перед Пятничной молитвой, так в обратном случаедолжно было существовать сообщение о словах или действиях Пророка (даблагословит его Аллах и приветствует), но ничего подобного не былопередано. Это было мазхабом имама Малика, Шафи и большинства из егосподвижников, и хорошо известным мнением мазхаба Ахмада.

Аль Ираки сказал:
«Я не видел ничего указывающего на то, что эти три имама рекомендовали совершать молитву сунну до этого (Джума)»

Мухаддис Альбани сказал:
«По этой причине, так называемая сунна не упомянута в Китаб аль Уммимама Шафи, или в книге аль Масаиль имама Ахмада, или в трудах другихранних имамов. Поэтому я говорю: «Те кто совершают эту молитву неследуют за Посланником Аллаха или за имамами; напротив они подражаютпоздним ученым, которые подобны им в том, что они также имитаторы(ранних ученых), а не муджтахиды (ученые которые выносят собственныерешения). Удивительно видеть имитатора имитирующий другого имитатора»(Гауль аль Мубин, 60,374)

Более того, между первым и вторым призывом к молитве должно бытьдостаточно времени для того чтобы люди успели подготовиться к молитве,но не время для того чтобы совершить два раката, как это делается внекоторых странах и мечетях.
В отношении совершения совместного дуа за имамом, после молитвы,Шейх ибн Усеймин ответил на этот вопрос для аль Фатава, стр. 368:
«Это является нововведением, о котором нет сообщения от Пророка(да благословит его Аллах и приветствует) или от его сподвижников.Людям предписано поминать Аллаха после молитвы, в соответствии сучением Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) иэто следует делать громко, как передано в хадисе Бухари от Ибн Аббаса(да будет доволен им Аллах): «Люди повышали свои голоса в зикре(поминании Аллаха) после совершения предписанной молитвы, во временаПророка (да благословит его Аллах и приветствует)»

Относительно совершения молитвы после Джума, ибн аль Каййум сказал в аль Заад (1:440)

Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) завершалДжума, то он заходил в свой дом и совершал два раката Сунны и онприказывал в последствии совершать четыре раката. Наш шейх Абул Аббасибн Теймия сказал: если он молился в мечети, то совершал 4 раката, еслиже дома то 2 раката. Я говорю что об этом сказано во многих хадисах.Абу Дауд передал в Сунане (1130) от ибн Умара, что когда он молился вмечети, то совершал четыре, и когда он молился дома, то молился два.

В отношении проведения рука по лицу после дуа, то об этом несказано ни в одном из достоверных хадисов; напротив некоторые ученыеутверждали что это бидат (См. Муджам аль Юида, стр 227)

Не совершайте этого бидата и не участвуйте в том. Мы советуем быть с людьми следующие сунне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика