Вся хвала Аллаху. Среди ошибок совершаемых при обривании головы следующие:
1. Некоторые люди бреют часть головы полностью и оставляют другуючасть. Я видел это своими глазами. Я видел мужчину совершавшего Саимежду Сафа и Марва, и он обрил правую часть своей головы, но на левойоставил волосы. Я схватил его и спросил: «Почему ты сделал это?» Онответил: «Я сделал потому что я хочу сделать Умру дважды, поэтому обрилправую часть для первой умры и оставил другую половину для другой» Этоневежество и заблуждение.
2. Некоторые люди выходя из ихрама для умры, обрезают волосытолько на одной стороне. Это противоречит внешнему смыслу аята, вкотором Аллах сказал:
«Вы побреете головы и подстрижетесь, не испытывая страха.» (48:27)
Подстригание волос должно быть на всей голове. Известно, чтоподстригание одного или двух волос не оказывает эффекта на внешний видпаломника, который совершил Умру. И это идет в разрез внешнего смыслааята.
Средством избавления от этих ошибок является то, что при обриванииголовы следует обривать всю голову, и при подстригании волос следуетподстригать всю голову.
3. Некоторые люди, завершив Саи, если они не находят кого-либо длятого чтобы побрить их головы или подстричь волосы, возвращаются в своидома и выходят из ихрама и одевают обычную одежду и затем подстригаютволосы или обривают головы. Это серьезная ошибка, потому что человек неможет выйти из ихрама без обривания головы или без подстригания волос,как сказал пророк, во время Прощального Хаджа, он приказал сподвижникамкоторые не принесли жертву, что бы они сделали это, и он сказал: «Пустьони подстригут волосы и затем выйдут из ихрама» (Бухари (1691) Муслим(1229). Это указывает на то, что нельзя выходить из ихрама, до того какбудут подстрижены волосы.
Основываясь на этом, если паломник завершил Саи и не может найтикого либо подстричь волосу, ему следует оставаться в ихраме, пока он необреет голову или не подстрижет волосы. Не разрешено выходить из ихрамадо этого.
Если человек сделал это по причине не знания и вышел из ихрамабез обривания головы или подстригания волос, считая, что это разрешено,то на нем нет осуждения, по причине невежества, но если он узнает обэтом, то ему следует одеть ихрам, потому что не разрешено выходить изихрама, зная что это запрещено. Затем ему следует побрить голову илиостричь волосы, и затем он может выйти из ихрама»
Из Далиль аль Ахта аллати йага фиха аль Хадж Валь Мутамир (Ошибки совершаемые паломниками во время Хаджа и Умры)