Ошибки во время вхождения в Мечеть Харам в Мекке

Ошибки во время вхождения в Мечеть Харам в Мекке

Вопрос
Мы видим некоторых людей, которые входя в Хаарам,читают определенное дуа, которое не было передано от Пророка (даблагословит его Аллах и приветствует) , и они настаивают на том, чтобывойти через определенные ворота. Это правильно?

Ответ
Вся хвала Аллаху.

Среди ошибок совершаемые людьми входящими в Хаарам следующие:
1. Некоторые люди думают, что для паломника необходимо совершитьХадж или Умру, войдя через ворота Масджид аль Харама. Так некоторыелюди думают, что если они совершают Умру, то необходимо войти черезворота Бааб аль Умра и что это важно и предписано в шариате. Другиедумают, что они должны войти через Бааб аль Салам и что вхождение черезлюбые другие ворота является грехом или макрухом. На это нет оснований.Паломники совершающие Хадж или Умру могут входить через любые ворота,но входя в мечеть они должны войти правой ногой и сказать, то чтопередано относительно вхождения в любую мечеть, и благословить Пророка(да благословит его Аллах и приветствует) : «Аллахумма гфирли зунубивафтах ли абваб рахматика» (Муслим, 713)
2. Некоторые люди выдумали особые дуа, при вхождении в Мечеть икогда видят Каабу, и привнесли дуа, которые не переданы от Пророка (даблагословит его Аллах и приветствует). Это разновидность бида(нововведения). Поклонение Аллаху словами, действиями или убеждением,которые не были известны Пророку (да благословит его Аллах иприветствует) и его сподвижниками является нововведением изаблуждением, от которого предостерегал Пророк (да благословит егоАллах и приветствует).
3. Некоторые люди – даже те кто не совершает хадж – по ошибкиверят, что приветствием Мечети Харама является таваф, в том смысле, чтоиз сунны для каждого кто входит в Мечеть совершить таваф, основываясьна том, что некоторые фукаха считали, что это сунна совершить тафав привходе в Мечеть Хараам. Но это не так. Аль Масджид Хаарам является такойже мечетью как и другие, в отношении которой Посланник Аллаха (даблагословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда кто либо из васвходит в мечеть, пусть не садится, пока не помолится два раката»(Бухари 444, Муслим 714)

Но если вы входите в Мечеть аль Хаарам и совершаете дополнительныйтаваф отличный от тавафа Умры или Хаджа, то разрешено сделать это и немолится два раката намаза. Вот что имелось ввиду под словами, чтоприветствие мечети это Таваф. Основываясь на этом, если вы вошли безнамерения совершить таваф, напротив ждете начала молитвы, или послушатьурок, то Масджид аль Хаарам подобна любой другой мечети и суннойявляется совершение двух ракатов, потому что Пророк (да благословит егоАллах и приветствует) предписал это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика