Новшество относительно совершения молитвы (салят)аль-Рагаиб

Новшество относительно совершения молитвы (салят)аль-Рагаиб

Вопрос
Является ли молитва аль-Рагаиб сунной и является ли предпочтительным совершать ее?
Ответ

Хвала Аллаху!

Салят аль-Рагаиб является одним из видов новшества в месяце Раджаб.
Ее совершают в ночь на первую пятницу месяца Раджаб между вечернейи ночной молитвами, которой предшествует пост в четверг. Впервые саляталь-Рагаиб был совершен в Бейт-аль-Магдисе(Иерусалим) в 480 годухиджры. Однако не существует сведений о том, что эту молитву совершалпророк (да благословит его Аллах и приветствует) , или кто-либо изсподвижников, представителей первых и лучших трех поколений, или жеимамов. Одного этого достаточно для доказательства того, что молитваэта является порицаемым новшеством, а не Сунной.

Ученые предупреждали нас, указывая на то, что подобное является новшеством и заблуждением.

Ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, писал в «Аль-Маджмуа»(3/548): «Молитва, известная под названием «Салят аль-Рагаиб» исостоящая из 12 ракатов, совершаемая между вечерней и ночной молитвамив ночь на первую пятницу месяца Раджаб, так же как и молитва в 100ракатов, совершаемая в середине месяца Шаабан, являютсяотвратительными, достойными порицания новшествами. Никто не должен бытьобманут фактом упоминания их в книгах «Кут аль-Калюб» и «Ихъя улюмад-Дин» или же хадисами, приводимыми в этих книгах, ибо все ониявляются ложными. Также никто не должен быть обманут некоторымиучеными, введенными в заблуждение по поводу этих молитв и написавшимиочерки, в которых одобряется совершение их, что, однако, являетсяошибочным».

Имам Абу Мухаммад Абд ар-Рахман ибн Исмаил аль-Магдиси написалценную книгу, опровергающую эти утверждения. И он, да смилуется над нимАллах, отлично справился с поставленной задачей.
Ан-Навави также писал в «Шархи-Муслим»: «Да проклянет Аллах того,кто измыслил и ввел эту молитву, представляющую собой один из видовновшества, являющееся заблуждением и невежеством и содержащее очевидноезло».

Множество имамов написало ценные работы, поясняющиеотвратительность подобного поступка и заблуждение тех, кто придумал этумолитву и совершает ее. Доказательств же ошибочности этой молитвы изаблуждение тех,кто совершает ее, огромное множество.

Ибн Абидин в «Хашиййа» пишет:
В «Аль-Бахре» говорится: «Следовательно, стало ясно, что собиратьсяна салят аль-Рагаиб, совершаемый в первую пятницу месяца Раджаб,является новшеством и порицаемым поступком». (2/26)

Выдающийся ученый Нур-ад-Дин аль-Магдиси написал замечательнуюработу под названием «Радд аль-Рагаиб ан салят аль-Рагаиб»,охватывающую большинство высказываний ранних и поздних ученых всехчетырех мазхабов.

Ибн Хаджар аль-Хайтами спросили:"Разрешается ли групповоесовершение салят аль-Рагаиб?" Ответ был таков: «Что касается молитвыаль-Рагаиб, то она, как и молитва, известная под названием «Лейлетан-нусфи мин Шаабан» (ночь середины месяца Шаабан), являетсяотвратительным новшеством. Хадисы о них являются вымышленными. Поэтомузапрещается совершение этих молитв как в одиночку, так и группой».

В книге «Аль-Фатава аль-Фикхиййа аль-Кубра» («Великиеюридическо-богословские фетвы») говорится: «Ибн аль-Хадж аль-Малики вкниге «Аль-Мадхаль» («Введение») пишет: «Среди новшеств, изобретенных вэтом благословенном месяце (т.е. Раджабе) имеется ночь на первуюпятницу, когда в соборных мечетях совершается салят аль-Рагаиб. Внекоторых городах люди собираются в мечетях и вместе с имамом открытосовершают это новшество так,как-будто она была предписана…»

Точка же зрения Имама Малика (да смилуется над ним Аллах) такова: «Что касается молитвы аль-Рагаиб, то совершение ее
является порицаемым, ибо подобного не было совершенопредшествовавшими до нас. Добродетель же заключается в следовании заними (да будет доволен ими Аллах)».

Шейхуль-Ислам Ибн Теймиййа писал: «Что же касается новшестваотносительно молитв, совершаемых регулярно в определенное время, вгруппе, с определенным количеством ракатов и чтением определенных сур,подобно молитве аль-Рагаиб, совершаемую в первую пятницу месяца Раджаб,и молитве середины месяца Шаабан,и молитве в ночь на 27 число Раджаба,и т.д.,то согласно имамам они не являются предписанными в Исламе как обэтом было сообщено заслуживающими доверия учеными, ибо это приоткрываетдверь для внесения изменений в постановления Шариата. Люди жесовершающие их подобны тем, кто вносит в религию Аллаха то, чего небыло предписано Им». (2/239)

Шейхуль-Исламу был задан вопрос по этому поводу, на что он ответил:«Не совершал этой молитвы ни Посланник Аллаха , ни сподвижники его (даблагословит его Аллах и приветствует), ни следующие за сподвижникамипоколения Табиин, ни мусульманские имамы. Пророк (да благословит егоАллах и приветствует) не предписывал совершать ее,и также никто из егопоследователей или имамов не делал этого. Они не упоминали одостоинстве этой ночи, вследствие чего ее следовало бы особо выделитьсреди остальных ночей. Согласно ученым, хадисы об этой ночи, переданныеот пророка (да благословит его Аллах и приветствует), являются ложнымии вымышленными. Поэтому ученые и заявляют, что эта молитва являетсязапрещенной, а не желательной». «Аль-Фатава аль-Кубра» (2/262).

В «Мавсуа аль-Фигхиййа» (22/262) говорится: «Имам Ханафи и Шафииутверждают, что молитва аль-Рагаиб в первую пятницу месяца Раджаб илиже молитва в середине месяца Ша’абан, совершаемая определенным образоми состоящая из определенного количества ракаатов, является порицаемымновшеством…»

Абдуль-Фарадж ибн аль-Джаузи пишет: «Молитва аль-Рагаиб являетсявымышленной ложью, возводимой на посланника Аллаха (да благословит егоАллах и приветствует). Сообщают, что эти молитвы являются новшеством,запрещенным по ряду причин. И не существует каких-либо сообщений отсподвижников, табиинов и имамов об этих двух молитвах …
Если бы они являлись предписанными в Исламе, то салафы не моглибы не знать об этом. Скорее всего они были введены в 5 веке хиджры».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика