Хадис о женщинах, раскрывающих свои лица

Хадис о женщинах, раскрывающих свои лица
Вопрос:

Слышали,что хадис, в котором Пророк (мир ему и благословения Аллаха), сообщил,сказал, », Когда женщина достигает периода полового созревания, ничтоне должно быть видно у нее кроме её лица и рук»? Как Мусульманскаяженщина должна одеться, основываясь на этом? Что если особенный хиджабвызовет проблемы для женщины в обществе, в котором она живет?
Ответ:

Хвала Аллаху.

Хадис,упомянутый в вопросе был рассказан Абу Доудом (4104) от аль-Валида отСа’ида ибн Башира от Кэйтаада от Хаалида ибн Дерэйка от ’Аа’ишы (дабудет ей доволен Аллах), что Асма’ бинт Аби Бакр пришла к ПосланникуАллаха (мир ему и благословения Аллаха) надевши на себя одежду изтонкого платья. Посланник Аллаха (с.а.в), отворотился от нее и сказал,«O Асма’, когда женщина достигает возраста половой зрелости, ничто недолжно быть замечено у неё кроме этого и этого» - и он указал на еёлицо и руки.

Абу Доуд сказал: Это - мерсал; Хаалид ибн Дерэйк не встречал ’Аа’ишу (р.а).

Этот хадис - (слабый) да’иф и не пригоден использоваться как свидетельство. Причины, почему это - да’иф следующие:

1- Его иснаад прерван, как был заявлно Имамом Абу Доудом (да пощадит егоАллах), когда он сказал, «Это - мерсал; Хаалид ибн Дерэйк не встречал’Аа’ишу.»

2 - Его иснаад включает Са’ида ибн Башира ал-Азди(или это было сказано аль-Басри), Абу ’Абд ал-Рахмаан. Некоторые ученыехадисов расценили его как thiqah (заслуживающий доверия), но Ахмад, ИбнМа’ин, Ибн аль-Мадини, ал-Назаа’и, ал-Хааким, и Абу Дауд расценили егокак да’иф. (слабый).

Махаммад ибн ’Абд-Аллах ибн Нумайр сказалотносительно него: Его хадис должен быть отклонен, и он ничто не значит, и он не силен в хадисе. Он рассказывал сообщения мункар от Катаада(Qataadah).

Ибн Хиббаан сказал относительно него: Он имеет плохую память и делает печальные ошибки.

Ал-Хаафиз ибн Хаджар сказал относительно него: (он-), да’иф.

3- Его иснаад включает Катааду, кто - мудоллис (mudallis)(то есть, даетложные представления(влияния,ощущение впечатления) после повествованияхадиса), и ясно не заявлял, что он услышал хадис от другого. Это такжевключает аль-Валида ибн Муслима, относительно которого аль-Хаафизсказал: (он-), заслуживающий доверия, но он был также мудоллис и ясноне заявлял, что он услышал хадис от другого.

Это - ошибки вхадисе, из-за которого хадис, оценивали, как (слабый) да’иф. См. Фатаваal-Lajnah al-Daa’imah, Majallat al-Buhooth, 21/68

И даже, еслимы предположим, что хадис - сахих или усилен подтверждениями сообщений,ученые к тому отметили, что этот инцидент произошел прежде, чем хиджабпредписывался. Ибн Кадаама сказал: «Относительно хадиса Асмы’, этодолжно быть понято как произошедшее прежде, чем аят о хиджабе былпоказан.»

Шэйх Махаммад ибн ’Усэймин (да пощадит его Аллах)сказал: «И даже, если мы предполагаем, что это - сахих, он долженинтерпретироваться как обращение ко времени пржде чем хиджаб былпоказан.» См. ’Авдат ал-Хиджааб, 3/336.

Если мы изучим текстхадиса, то мы найдем, что это крайне маловероятно(неправдаподобно),потому что Асма’ (р.а) была очень набожной и скромной, так что она небудет носить эту тонкую одежду и появляться в ней перед Посланником(с.а.в).

Правильное представление по этому вопросу - то, чтоэто является обязательным для женщины полностью закрыть их тела передне-махрам мужчинами. См. вопрос Номер http://63.175.194.25/inde...&lv=browse...&dgn=3& . {21134}

Еслихиджаб будет приводить к проблемам для женщины в обществе, в которомона живет, то она должна быть терпелива и искать(видеть) награду вместопроблем, с которыми она сталкивается ради соблюдения её религии иповиновения её Богу. Мы имеем хороший пример в наших справедливыхпредках, да будет Аллах ими доволен, потому что они суровопреследовались ради Аллаха, но это не отклоняло их от их религии,скорее преследование и мучения, только увеличили их приверженностьсвоей религии. Возможно дни, которые мы переживаем - дни терпения окоторых Пророк (с.а.в), сказал нам, когда он сказал: «Там прибудетвремя терпения, когда тот, кто придерживается стойко его религии, будетпоходить на того, кто держит горящий уголь.» Рассказанный аль-Тирмидhи,2260; классифицируемый как сахих ал-Албаани в ал-Силсила ал-Сахиха,957.

Ал-Каари сказал: очевидное значение этого хадиса - то,что так же, как невозможно держаться за горящий уголь кроме как сревностным(усердным, сильным) терпением и большойтрудностью(препятствий), тогда никто не будет в состояниипридерживаться своей религии и света веры кроме как с большимтерпением.

От Tuhfat al-Ahwadhi.

.....

Мы просим, чтобы Аллах сделал нас устойчивыми в соблюдении Его религии, пока мы не встретим Его.

А Аллаx знает лучше всего.

Ислам Q&A

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика