ЦЕЛОМУДРИЕ

Image

Пятница, 24 ноября 2006 г. = 3 З'уль-К'идда 1427 х.г.

аль-Хамду-Лилляахи Раббиль-'Ааламиин уас-Саляату уас-Саляаму 'аляа Ашрафиль-Анбийяа'и уаль-Мурсалиин, уа ба'д:

ЦЕЛОМУДРИЕ

Хвала Аллааху. Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллааха, и что Мухаммад – Посланник Аллааха. Мир и благословение Аллааха ему, его семье и сподвижникам.

Мусульмане! Религия Ислаам была ниспослана завершённой для того, чтобы завершить милости Аллаахадля людей и возвысить наивысшие формы благородства и добросердечия. Онаприказывает улучшение благосостояния, и великодушие для людей. Онапредостерегает от бесцельных и праздных речей и дел. Она предоставилавсё, что могло бы облагородить рабов Аллааха и украсить их, и что могло бы удалить их от всего оскверняющего и бесчестящего.

Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейми уа Саллам) сказал: «Аллаах– Великодушен и Милосерден, и Он любит великодушных и милосердныхлюдей, и любит Он того, кто стремится к благосостоянию и ненавидитбесцельные и праздные речи и дела» т-Табарани).

Одной из величайших целей Ислаама является узаконить воздержание отзапретного, взрастить добродетель, чистоту и привить благонравие иблаготворительность в обществе, и удалить от порока и нечестия. И сэтой точки зрения Ислаам всегда был щепетилен в том, чтобы удержатьлюдей от их животных страстей и сатанинских повадок.

Аллаах говорит: «И пусть будут воздержаны те, которые не находят возможности брака, пока не обогатит их Аллаах Своей щедростью» (ан-Нуур 24:33).

Он также говорит: «Чтобы они были воздержанными – лучше для них. Аллаах - Слышащий, Знающий» (ан-Нуур 24:60).

Ибн `Аббаас рассказал со слов Абу Суфьяна, адресованных Цезарю: «И он велит нам поклоняться одному Аллааху,без сотоварищей, и запрещает нам поклоняться тому, чему поклонялисьнаши отцы, и велит нам совершать молитвы, давать милостыню, бытьцеломудренными, сдерживать свои обещания и возвращать доверенное ихвладельцам» (Букхаари и Муслим).

Ат-Тирмиз'и передал, что Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейми уа Саллам) сказал: «Трое первых, войдущих в Рай, были показаны мне: шахиид-мученик, целомудренный и раб, который совершенствовался в поклонении Аллааху и был верен своему господину».

Целомудрие в Ислааме – это то, что удерживает поведение человека отпадения к низменным страстям. Оно заботится об интересах человека ипредотвращает впадение в заблуждение и распущенность. Это целомудриенаходит выражение в человеческой благопристойности и проявляется вчистоте и благонравии.

Целомудрие имеет связь с обретением мужественности и авторитета. Вто же время дух человека укрепляется творением благих поступков,хороших манер, хороших привычек, отбрасывая прочь разврат ибесстыдство, закаляясь в своём соблюдении благих деяний и в оставлениивсего презренного и низменного.

Ислаам уделяет большое внимание заложению основ целомудрия, дабызащитить честь и достоинство. Тогда и люди станут волевыми имужественными. Посему не потакайте своей страсти и не подчиняйтесь ей.

Мусульмане! Если речь коснулась вышеупомянутых понятий в Ислааме,то они сами по себе являются исчерпывающими и само собой разумеющимисядля разумных, непредубеждённых людей. Они прославляют всё благое в этойрелигии и высоко ценят её учения. Можно взглянуть на разные странымира, который мы наблюдаем сегодня: целомудрие утеряно, оно запачканобесстыдством и аморальностью, никто не выказывает уважения, люди имеютгрубые манеры и постыдные обычаи, не знающие ни чести, ни благородства,и не несущие ничего похожего на приличие или доброту. Свобода потаканиястрастям, провозглашение преходящих вещей этого мира, утрата скромностии достоинства, никакой ревности к жёнам, никакого отвращения каморальным и запретным вещам. Как вы думаете, что привело к этомуразложению? Что вызвало эти нравы, которые презрели целомудрие иразрушили чистоту и скромность? К этому привела безнравственность, чьётлетворное воздействие не знает границ, и имеет последствиями различныеболи, удары судьбы и депрессии, и злополучие.

О рабы Аллааха!Шарии`а был ниспослан для того, чтобы принести чистоту, целомудрие ираспространить скромность и благонравие, как на индивидуальном уровне,так и на уровне общества. Его окончательные указы явились к правоверныммусульманам в особенности, и ко всем мусульманам в целом, чтобы уберечьих целомудрие. Оберегание целомудрия от разврата – это то, что можеточистить душу, и принести мир народам, и сохранять безопасность.

Аллаах говорит: «Скажи верующим, пускай они потупляют свои взоры и берегут свои члены; это – чище для них. Поистине, Аллаах сведущ о том, что они делают» (ан-Нуур 24:30).

Аллаах похвалил тех, кто оберегает своё целомудрие, и отметил это как знак наивысшего успеха.

Аллаах говорит: «Счастливыверующие, которые в своих молитвах смиренны, которые уклоняются отпустословия, которые творят Закаа, которые хранят свои члены (отпрелюбодеяния)» (аль-Му`уминууна 23:1-5).

Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейми уа Саллам) сказал: «Кто поручится передо мной за то, что между его ног, и то, что между его двух бород (между правым и левым краем его бороды, т.е. ртом). Я поручусь перед ним за Рай» (Букхаари).

Он также сказал: «Если женщинамолится пять раз в день, и постится в свой месяц (Рамад‘аан), иоберегает своё целомудрие и повинуется своему мужу, то ей будетсказано: «Войди в Рай через ту из дверей, которая тебе понравится».

Мусульмане! Самое большее, что может разрушить целомудрие – этопрелюбодеяние, один из самых тяжёлых грехов и величайших преступлений.

Ибн аль-К'айим сказал: «В Своей Книге Аллаахособо выделил многобожие, прелюбодеяние и гомосексуализм вместе смерзостью и развратом, и нет хуже грехов для сердца и религии, чем этидва греха – прелюбодеяние и гомосексуализм, и для них характерно то,что сердце отдаляется от Аллааха. Если сердце признало их, оно отдаляется от Аллааха».

Аллаах предостерёг от прелюбодеяния и описал его отвратительность и его результат, что есть полное саморазрушение.

Он говорит: «И те, кто не призывают с Аллаахом другого божества и не убивают душу, запрещённую Аллаахом,иначе как по праву, и не прелюбодействуют. А кто творит это, встретитвоздаяние. Удвоено будет ему наказание в День Воскресения, и будетпребывать он в нём вечно униженным, кроме тех, кто обратился (враскаянии) и уверовал, и творил дело доброе» (аль-Фурк'аан 25:68-70).

Он также говорит: «И не приближайтесь к прелюбодеянию, ведь это мерзость и плохая дорога!» (аль-Исраа‘ 17:32).

Мусульмане! Прелюбодеяние несовместимо с качествами верующего и отвратительно для благочестивого и богобоязненного.

Аллаах говорит: «Прелюбодейженится только на прелюбодейке или многобожнице, а прелюбодейка – наней женится только прелюбодей или многобожник. И запрещено это дляверующих» (ан-Нуур 24:3).

Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейми уа Саллам) сказал: «Когда прелюбодей совершает прелюбодеяние, он не является верующим» (Букхаари и Муслим).

И он сказал: «Если раб Аллааха творит прелюбодеяние, его вера покидает его через его голову, и когда он отвращается от этого, его вера возвращается обратно» (Абу Даууд).

О рабы Аллааха! Прелюбодеяние обычно ассоциируется с совершением других действий непокорности Аллааху,и оно обещает всевозможный вред. Путём прелюбодеяния смертельныеболезни становятся частым явлением в обществе, появляются разного родабеды и испытания, и благая богобоязненная семья перестаёт существовать,благословение становится редкостью, не говоря уже об отчуждении ивражде между людьми, распространении разнообразных заболеваний.

О рабы Аллааха!Обратитесь к свету пророческого откровения, оно говорит об этихпагубных последствиях и предостерегает от этих опасностей и пороков.

Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейми уа Саллам) сказал: «Мойнарод будет пребывать во благе, пока не умножится число детей,рождённых вне брака, и если будет такое, они (народ) встанут у порогападения на них кары Аллааха» (Ахмад).

И Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейми уа Саллам) сказал: «Если умножится прелюбодеяние и лихоимство в народе, они подпишут для себя наказание (Аллааха)».

Он также сказал: «Завет (Аллааха)с народом никогда не нарушается, кроме того, когда среди нихраспространяется кровопролитие, и в народе появляется бесстыдство, безтого, чтобы распространились среди них мор и болезни, ранее неизвестные» (Ибн Мааджах, аль-Хааким, аз'-З'ахаби).

Мусульмане! Помните, что прелюбодеяние – это всего лишь несколькомгновений удовольствия, в которых люди движимы своими природнымистрастями и желаниями, но сам преступивший будет наказан. Этобыстротечное удовольствие, однако его последствия тяжелы. Прелюбодеипосмеются, но останутся униженными, и презренными, и находящимися подгневом Аллааха.

Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейми уа Саллам) сказал, что является частью длинного повествования: «…имы пошли далее и подошли к некоему строению, напоминающему печь, узкуюсверху и широкую снизу, оттуда доносились звуки и крики, - он сказал, - мызаглянули внутрь, там были обнажённые мужчины и женщины, и огоньподымался снизу к ним, и когда он доходил до них, они вопили, и яспросил: «Кто (эти) люди, о Джибриил?» Он сказал: «Это – прелюбодеи» (Букхаари).

Так бойтесь Аллааха, о рабы Аллааха, и придерживайтесь Его приказов и останавливайтесь у Его запретов, и вы восторжествуете, вы победите и будете счастливы.

Мусульмане! Если путь порока лёгок для мусульманина, как он лёгок всегодняшнем мире, и если бесстыдство широко распространено иразнообразно, правоверный мусульманин должен помнить, что Создательвсегда видит его, и должен воспитывать в себе страх перед Аллаахом. И мусульмане могут напомнить себе слова Пророка (Ĉалл Аллааху ‘Алейми уа Саллам): «Аллаахукроет Своей тенью семерых в День, когда не будет другой тени, кромеЕго тени, (и одним из них будет) человек, которого манила к себепрекрасная женщина, но он сказал: «Я боюсь Аллааха».

И также те, кто достиг преклонного возраста, смотрите, что это время –время молодых, и оно наполнено грехом и пороком, помните о важностиэтого дела, и о последствиях плохого конца жизни, и о жизни послесмерти.

Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейми уа Саллам) сказал: «В День Суда будут три группы людей, с кем Аллаахне заговорит, не обрадует их, не посмотрит на них, и для них –мучительное наказание, это: старик-прелюбодей, король-лжец и горделивыйбедняк» (Муслим).

Вся хвала Всевышнему, мир и благословение Пророку, его семье и Сподвижникам.

Имаам аль-Хараам Хусейн ибн `Абдул-`Азииз Аль Шейкх
Рабии` ас'-С'аани 22, 1422

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика