Наше отношение к различным мнениям среди имамов относительно покрытия лица
Вопрос № 68152
Наше отношение к различным мнениям среди имамов относительно покрытия лица
Вопрос:
Есть важный вопрос, который не дает мне спать: в чем смысл различий мнений имамов относительно определенной проблемы? Если я говорю кому - то, что шейх такой-то сказал, что это – харам, он говорит мне, что - согласно его мазхабу или мазхабу его страны, или мы следуем за другим мазхабом , согласно которому это - халяль. Это привело меня к проблеме хиджаба. Например, моя страна следует маликитскому мазхабу, имамы которого говорят, что, "то, что является очевидным” [Свет, 24:33], относится к лицу и рукам. В дополнение к этому, покрытие лица фактически запрещено в моей стране, то есть, вы никогда не можете носить это в вашей повседневной жизни, как например ношение такой одежды на работе или в школе. Есть законы, которые запрещают покрытие и перчатки. Хотя лично я полностью убеждена в необходимости покрытия лица, я не могу носить это. Каково ваше постановление по этому вопросу? Поскольку каждый раз я слушаю касеты о хиджабе шейха другого мазхаба, я чувствую, что мой хиджаб не соответствует исламскому, и я понимаю от его слов, что я в настоящее время выставляюсь напоказ (табарудж), и я - причина фитны среди нашей уммы. Что мы должны сделать, поскольку мы в растерянности?.
Ответ:
Хвала Аллаху!
Во-первых:
Во времена Откровения, мусульмане узнавали постановления Ислама от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) через аяты Священного Корана и хадисов его Сунны. Следовательно, не было никаких различных мнений среди них кроме относительно некоторых незначительных вопросов. Если бы это случалось, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) объяснил бы им, что было правильно.
Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) умер, и сахабы распространились в различные регионы, чтобы проповедовать Ислам людям, тогда появились некоторые различия относительно некоторых постановлений фикха, которые возникли в разное время и в различных местах. Эти различия происходили из-за множества причин, о которых мы подведем итог здесь со слов ученых:
1) Свидетельство (доказательство) не достигло того, кто имел различное мнение, и он сделал ошибку в формировании своего мнения.
2) Хадис достиг ученого, но он не расценивал передатчика как заслуживающего доверия, и он думал, что это идет против того, что является более сильным. Таким образом, он последовал за тем, что он посчитал было более сильно, чем это.
3) Хадис достиг его, но он забыл его.
4) Хадис достиг его, но он понял это в другом смысле, нежели он нес в себе .
5) Хадис достиг его, но он было аннулирован, и тот не знал текст аннулированного.
6) Он думал, что это противоречило тому, что было более сильно чем это, было ли это текстом или согласием ученных (иджма)
7) Ученый использовал слабый хадис как основание для его постановления, или он получил постановление посредством слабых аргументов.
Для детального обсуждения этих причин и других, см. Раф аль-Малам аль-Аиматиль Алям шейха уль-Ислам ибн Таймия, и аль-Хилаф байна аль-Уляма: Асбабуху ва Макифуна минху шейха аль-Усаймина.
Мы думаем, что то, что мы упомянули о причинах различных мнений среди ученых относительно дел фикха будет ясно вам иншаАллах.
Во-вторых:
Какое должно быть отношение мусульманина к различиям, которые возникают между учеными? Другими словами, какому академическому мнению должен следовать мусульманин в тех делах, где существуют различные взгляды? Ответ зависит от следующих факторов:
1) Если мусульманин - тот, кто изучил шариатское знание и узнал его основные принципы, а также незначительные вопросы, и он может отличить верное и неверное мнение ученых, то он должен следовать за тем, что он считает верным и игнорировать то, что он считает неверным.
2) Если мусульманин один из рядовых людей, или не изучал шариат, и таким образом не может различить правильное и неправильное мнение ученых, то он должен следовать фетвам ученых, знанию которых он доверяет и кого он считает заслуживающим доверия и религиозно преданным, живет ли он в его собственной стране или в другой стране, и различия между учеными не будут иметь значение после этого. Он не должен менять свое поведение, потому что он слышит мнение другого ученого, выпускающего фетвы, которое отличается от того, за которым он следует. Если только он не понимает, что то, что он узнал позже - правильное мнение, на основе его уверенности в религиозности и полноте знаний второго шейха.
Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин (да помилует его Аллах) сказал:
«Тот, кто имеет свидетельство, обязан следовать за свидетельством, даже если это идет против мнений некоторых из имамов, если это не идет против согласия уммы. Тот, кто не имеет никакого знания, должен спросить ученых, потому что Аллах говорит :
“Так спросите из тех, кто знает Священное писание, если Вы не знаете” [Пчелы,16:43]. Он должен спросить того, кто , как он полагает, имеет больше знания и более религиозен. Но это не означает, что так поступать обязательно, потому что тот, кто лучше, может сделать ошибку относительно специфической проблемы, и тот, кого считают менее осведомленным, может оказаться правым относительно этого вопроса. Но приоритет нужно отдать тому, кого считают более знающим и религиозным».
См. также ответы на вопросы Номер 8294 и 10645.
В-третьих:
Если Вы спрашиваете о нашем взгляде по вопросу о покрытии лица, самое правильное мнение ученых по нашему мнению - то, что обязательно покрывать лицо перед мужчинами не махрамами. Есть много доказательств и мнений ученых по этому вопросу также среди маликитов. Многие из них сказали, что это не допустимо для женщины раскрыть ее лицо перед не махрам мужчинами, не потому что это - аура, а потому что раскрытие этого приводит к фитне. Но некоторые из них полагают, что это - аура. Следовательно, женщинам, по их мнению, запрещается появляться перед мужчинами не махрамами с раскрытыми лицами.
Аллах говорит:
«Если вы просите у них (жен Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу». [Сонмы, 33:53]
Аль-Кади Абу Бакр ибн аль-Араби аль-Малики (да помилует его Аллах) сказал: «Вся женщина - аура, и ее тело и ее голос, и ей не допустимо раскрываться, кроме как в случаях необходимости, например, когда против нее даются показания, или для лечения, или чтоб узнать о ее проблемах со здоровьем». Конец цитаты.
Акам аль-Коран ибн Аль-Араби (3/1578, 1579).
Аль-Куртуби (да помилует его Аллах), который также является маликитом, сказал:
«Этот аят указывает, что Аллах разрешил спрашивать у них через завесу, если есть потребность, или когда они задают вопрос чем-нибудь. Это касается всех женщин. Поскольку это – основной принцип шариата, что вся женщина является аурой, и ее тело и ее голос – как указано выше – и не допустимо раскрывать это, кроме как в случаях необходимости типа того, когда против нее даны показания, или для лечения, или чтоб спрашивать ее о ее здоровье». Конец цитаты.
В аль-Джами ли Акхам аль-Коран (14/227) сказано:
«Для получения дополнительной информации о мнениях маликитски факихов относительно обязательности для женщин чтобы покрытия их лица, см.: аль-Муяар аль-Мураб аль-Ванширеси (10/165 и 11/226 и 229), Мавахиб аль-Джалиль аль-Хаттаб (3/141), аль-Дакира аль-Курафи (3/307) и Хашият аль-Дасук Аля аль-Шарх аль-Кабир (2/55).»
Мы обсуждали эту проблему и ее доказательства в больше чем одном ответе на нашем сайте. Пожалуйста, см. ответы на вопросы Номер 11774, 12525, 13998, 21134 и 21536.
В-четвертых:
Относительно того, что вы упоминаете о законах в вашей стране, запрещающих женщинам покрыть их лица. Нас заставляет очень грустить то, что мы слышим, что покрытие и целомудрие отклоняются, а экстравагантный вид и выставление напоказ поощряются всюду, особенно когда это случается в стране, которая должна быть мусульманской.
Если законы запрещают женщинам покрываться, и вы боитесь преследования из-за покрытия ваших лиц, то нет никакого греха на вас, если вы не делаете этого, до тех пор, пока это основано на потребности.
Таким образом, женщина не должна выходить из ее дома с раскрытым лицом, кроме как в случае необходимости. Если она может нарушить закон и немного потерпеть трудности, позвольте ей сделать это, ведь нет повиновения созданию, если это происходит в неповиновении к Создателю.
См. также ответ на вопрос номер 2198 и 45672.
И Аллах знает лучше.
Ислам Q&А