Ношение шелка.

Вопрос: Ассалам алайкум. Купил арафатку, потом узнал, что в ней 50%шелковых нитей. Можно ли носить теперь эту арафатку? Джазака Ллаху хайран.

Ответ: Уалейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Было бы неплохо еслибратья, задающие вопросы, не использовали слова, которые могут быть незнакомыотвечающему.
Честно говоря не знаю, что такое "арафатка”, хоть идогадываюсь, что это вид одежды. И если это так, то основа в ношении шелка для мужчин – запрет,в то время как для женщин разрешение. Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Разрешенозолото и шелк женщинам моей общины и запрещен ее мужчинам». Ан-Насаи 5148, ас-Сильсиля ас-Сахиха 1865.
Привел имам ан-Науаи иджма на разрешение шелка для женщин изапрет его для мужчин. См. Аль-Минхадж 1\2006.
Однако пришло исключение вчасти этого вопроса.
Передал Муслим от Умараибн Хаттаба, да будет доволен им Аллах,сказал: "ЗапретилПророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, одежду изшелка, кроме как если (в одежде будет полоска или вставка размером в)два пальца илитри или четыре". Муслим2066\15.
Сказал имам ан-Науаи: "В этом вариантехадиса указание на разрешение полоски из шелка в одежде, еслиона не будет превышать размера в четыре пальца". См. Аль-Минхадж 1\2070.
И как сказал шейх Усеймин, это может быть не только однаполоска или вставка, но может быть и больше, однако с условием, что общего количестваили площади шелка будет меньше, чем другого материала. См. Шарх аль-Мумти’ 2\144.
И если это ясно, то какэто очевидно вставки той одежде, о которой был задан вопрос намного меньше по размеру,чем четыре пальца. Следовательно, остается вопрос, о том, чего больше в этойодежде? Брат сказал, чтошелка на половину, следовательно, у нас столкнулась сторона разрешения изапрета. В таких случаях необходимо определить основу в том или иномвопросе, для того чтобы держаться за нее, пока не будет уверенности в ее уходе.В нашем случае  еслипосмотреть на более общую основу, а это разрешение носить любую одежду пока небудет доказательствам на запрет и сказать, что в данном вопросе имеет влияниеэта основа, то тогда эта одежда будет разрешена. Если же сказать, что в нашем случае – основа в одеваниишелка – запрет, поэтому если есть сомнение, в том разрешено что-то в чем он естьили нет, то основа – запрет. И второй подход в нашем случае, кажется отвечающему болееблизким к указанию текстов и правилам. А это потому что нельзя в данном случае держаться за общуюоснову разрешения любой одежды, так как это имеет место там где нет знания илиесть сомнения в отношения наличия того, что является причиной запрета. И это впротивоположность нашей ситуации, когда в наличие шелка нет сомнения, однакоесть сомнения в его количестве. В то время как у нас есть доказательства,запрещающие, в общей форме, шелк для мужчин вне зависимости от его количества,затем пришли доказательства, разрешающие его в определенном, ограниченномразмере, то же что вне этого остается на основе запрета, и если у наспоявились сомнения в том, является ли то или иное количество шелка разрешеннымили оно вышло за пределы этого, то основа – запрет.

Аллаху ведомо лучше

АбдуЛлах Абу АбдуРахман.

http://ansarsunna.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика