Нужно ли омовение для того, что бы читать смысловой перевод Куръана?
Нет необходимости в том, чтобы иметь малое омовения для чтения смыслового перевода Курана.
Также дозволено читать Куран (в оригинале) без малого омовения, НО только по памяти.
Имам ан-Науауи сказал: "Мусульмане единогласны в том, что дозволено читать Коран при отсутствии малого омовения, хоть и лучше иметь наличие омовения для этого.
Имам аль-Харамайн и аль-Гъазали говорили: «Мы не говорим, что читать Коран без малого омовения порицаемо, так как достоверно известно от пророка (мир ему и благословение Аллаха), что он читал Коран при отсутствии малого омовения!»”
См. «аль-Маджму’» 2/82.
Это что касается чтения по памяти Корана без малого омовения.
Добавлю:
Ученые разошлись во мнениях, является ли дозволенным прикасаться к Корану тому, кто находится без большого и малого омовения.
Большинство ученых считали запретным прикосновение к Корану без очищения, и это мнение четырех имамов: Абу Ханифы, Малика, аш-Шафи’и и Ахмада, и это мнение выбрал шейхуль-Ислам Ибн Таймия.
См. "аль-Бахру-рраикъ” 1/211, "Мауахиб аль-джалиль” 1/303, "аль-Хауи аль-кабир” 1/143, "аль-Кафи” 1/48, "Маджмууль-фатауа” 21/266.
Аллаху ведомо лучше.