Является ли важным наличие омовения для чтения Курана с мобильного телефона?

bismillah2

Некоторыемобильные телефоны имеют программы Курана,которые позволяют читатьКуран в любое время с экрана телефона.Является ли тахара(ритуальноеомовение) условием для чтения?

elhamduliLlah
Такиетелефонные аппараты ,в которых записан или сохранён Куран не попадаютпод такое же правило как Мус-хаф,поэтому допустимо трогать их безочищения себя и позволительно брать их в уборные комнаты ссобой,поскольку записанный на телефоне Куран не подобен записанному вМус-хаф.Он принимает форму (магнитных)волн,которые появляются иисчезают,и буквы не закреплены,а также мобильный телефон можетсодержать Куран и другие вещи.

Спросили шейха АбдуРРахман ибн Наасир аль-Барраак: Каково постановление относительно чтения Курана с мобильного телефона без осуществления омовения?

Он ответил ???? ???? :

Хвала Аллаху ,мир и благословение на последнем из Пророков. А затем:

Хорошоизвестно,что не является необходимостью быть очищенным от малогоосквернения для того,чтобы читать Куран по памяти,даже от большого,однако очищение себя от малого осквернения перед чтением Курана попамяти лучше,поскольку это - Слово Аллаха и более уважительно поотношению к Нему рецитировать его в состоянии чистоты.

Длячтения Курана с Мус-хаф является необходимым быть в состоянии чистоты,стем чтобы взять Мус-хаф в руки,поскольку сказано в известном хадисе:

?? ??? ?????? ??? ????
"не дотрагивайтесь до Курана,кроме как в состоянии чистоты"
А также на основании сказанного во многих сообщениях сахаба и табиин.
Это - мнение большинства ученых,что трогать Мус-хаф в состоянии осквернения для чтения или другой цели - харам!

Основываясьна этом,кажется,что мобильные телефоны и другие подобные изобретения,накоторых может быть записан Куран,не попадают под такое же правило какМус-хаф,поскольку буквы в этих изобретениях отличаются от букв вМус-хафе.Они не существуют в той форме,в которой читаются,скорее онисуществуют в форме волн,которые формируют необходимые буквы,такимобразом они появляются на экране,затем исчезают,когда человек переходитк следующему аяту.Основываясь на этом,допустимо трогать мобильныйтелефон или кассету с Кураном,записанным на них и читать по ним,дажеесли человек nе находится в состоянии чистоты.И Аллах знает лучше.


from the Noor al-Islam website.

Спросили шейха Салих аль-Фаузана ???? ???? :Яс большим удовольствием читаю Куран и прихожу в мечеть рано,и у меняесть один из таких современных телефонов,на которых есть программа,содержащая весь Куран-аль-Карим.Иногда я не в состоянии чистоты,однакоя читаю,что могу и читаю несколько джуз.Является ли ритуальная чистотанеобходимой для чтения с мобильного телефона?

Он ответил:

Это- вид роскоши,который появился среди людей. Мус-хаф - хвала Аллаху -доступен для чтения в мечетях и печатных изданиях и нет надобностичитать его с мобильного телефона.Но если это случается,то мы недумаем,что это подпадает под такое же положение как Мус-хаф.

Недопустимо дотрагиваться до Мус-хаф кому-либо,кроме находящегося в состоянии ритуальной чистоты,как говорится в хадисе:

?? ??? ?????? ??? ????
"не дотрагивайтесь до Курана,кроме как в состоянии чистоты"

Что касается мобильного телефона,он не может быть назван Мус-хаф.

ЧтениеКурана по мобильному телефону облегчает менструирующим женщинам итому,кто не может свободно носить с собой Мус-хаф,или тому ,ктонаходится в месте,где трудно сделать омовение(wudoo’)поскольку неявляется необходимым для того,кто прикасается к нему быть в состоянииритуальной чистоты,как было упомянуто выше.

Islam Q&A

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика