Разбор хадиса за 12 правителей, разве это имамы о которых говорят шииты-имамиты?
Вопрос:
Ассаламу алейкум уа рахматулахи уа баракатух!
Шииты приписывают себе хадис про 12 правителей который приводится в сахих аль-Бухари, говоря что там говорится про их них 12 имамов.
Есть ли шарх к этому хадису? Джазака Аллаху хайрен.
Ахмад Муслим
Ответ:
Алейкум ассалям уа рахмату Ллахи уа баракятух!
Если посмотреть на текст этого хадиса то становится человеку понятно, что в самом этом хадисе ответ, а это «12 правителей» или в другом риваяте «12 халифов» кто из шиитских имамов которых они приписывают себе, и делают их безгрешными были халифами-правителями кроме Али и Хасана да будет доволен ими Аллах???
И дальше те риваяты которые полностью не соответствуют тому что они утверждают:
«Не прекратит Ислам быть возвышенным, пока будут править 12 халифов и все они из курейш». Муслим
И в риваяте «на каждом из них соберется Умма (т.е. все единогласны будут на этих правителях или в их присяге) и в это время религия и община будет великой» так же у Муслима под № 1821
В другом риваяте «А что будет потом? Ответил Посланник Аллаха: «Потом начнутся смуты». Хадис хасан: Сильсиля Сахиха мухтасара шейха Албани № 1075. (Аллаху акбар все так и произошло, как об этом будет известно ниже).
Второе из хадисов понимается то, что в их время будет величие Ислама и религии, а как известно что те имамы о которых утверждают рафидиты-шииты-имамиты были в страхе, или были убитыми или были скрывающимися от тех, кто мог их убить… И как можно брать доводом после этого эти хадисы?
Как говорит шейх аль-Ислям ибну Теймия:
«И кто утверждает что двенадцать, о которых идёт упоминание (в хадисах) как рафидиты имея в виду что речь идёт о их имамах в которых они убеждены, то на самом деле это предел невежества. И поистине в ком они убеждены, не было у них меча (т.е. правление с силой) кроме Али ибн Аби Талиба… А что касается остальных имамов кроме Али ни у кого из них не было меча особенно кто говорит о имамстве Мунтазара (Мухаммад ибн аль-Хасан аль-Аъскари который зашёл в подземелье и скрылся 260 году, о котором они утверждают что он 12-й имам). Или он слабый в страхе или сбежавший от страха прячется больше чем 400 лет. И он тот который не указал (даже) на пропавшую вещь, и он не повелевает к одобряемому и не удерживает от порицаемого и не помогает тому кого обидели не по праву, и не дал фатава ни в одном из вопросов и ни сделал никакого решения судейского, и никто не знает где он. И какая польза от него произошла если он существует? (имамиты утверждают что он существует)
Хотя в хадисе сказано «и в это время религия и община будет великой». И так же «что будет дело этой Уммы поднятое пока будут править 12 халифов» и если имеется ввиду те имамы о которых утверждают они, и о последнем Мунтазаре и он существует и сейчас и по их утверждениям он появляется (или выявляется) у них. И Ислам был возвышен в двух правлениях, а это Омеяды и Аббасиыды пока не вышли неверные против мусульман с запада и востока и сделали то, что описывать придётся долго. И не прекращал Ислам быть великим до тех дней. И это противоречие тому на что указывают эти хадисы (т.е. если имамы и есть о тех что описано хадисе, тем более о последнем ведь всё еще жив, по их утерждениям).
И Ислам у имамитов это самое униженное состояние, так как они самая униженная группа в Исламе, и нет из следующих за страстями более униженной чем рафидиты (шииты-имамиты), и нет более скрывающим слова чем они и нет более работающим по тукъе (ложь, выдавая себя за того кем не является) чем они. И они те которые утверждают о себе что они шииты следующие 12 имамам и на самом деле они самые униженные. И какое величие Ислама этими двенадцати, в том что они утверждают»?
Минхадж ас-Сунна 8\173-174
Говорит Хафиз ибн Касир: «Этот хадис указывает на то, что необходимо чтобы были двенадцать справедливых правителей, но это не шиитские 12 имамов потому что у большинство из них не было власти вообще. А что касается этих, то они будут из курайшитов править по справедливости»
Тафсир Куран аль-Азым 6\78
И кто же они 12 правителей?
И в достоверном риваяте сказано: «на каждом из них соберется Умма»
И имеется ввиду соберется на том, чтобы за ними следовать в присяге. И известно что люди собрались на Абу Бакре, Умаре, Усмане, Али до случая Сиффина, потом люди собрались на Муавие когда отказался Хасан от правления и назвали этот день яум аль-Джамаъа, потом собрались на Язиде сыне Муавии. После того когда умер Язид произошло разногласие и собрались на Абдуль Малике аль-Марване, потом собрались на 4-х его сыновьях Валиде, потом Сулеймане, потом Язиде и Хишаме. И между Сулейманом и Язидом был правителем недолгое время Умар ибн Абдуль Азиз (2 года). И это 7-мь правителеей после 4-х праведных Халифов и двенадцатый Халифа на котором собрались люди, это Валид ибн Язид ибн Абдуль Малик который стал после смерти своего дяди Хишама. И правил он где-то 4 года потом его убили.
И после этого распространились фитны, и изменилось состояние людей, и уже не собрались на одном правители после.
И началось все это на сыне Валида Язиде т.е. фитна у самих Омеядов и против них вышли Аббасиды как это пришло в «Шархе Муслима у Науауи», а то что пришло до этого в общем от шейха Аъджиля ан-Нашми и из других шархов.
И после этого завоевали Андалусию дети Марвана и правление Омеядов продолжалось там, а Аббасиды правили на их месте. И в это время от Халифата осталось только имя т.к. почти в каждой стране правили независимо от Халифата...
И в конце хотелось бы вернуться к шиитам и сказать им, что брать эти хадисы и защищать свою ложь, нет на это никакого основания у вас!
И в конце вся Хвала принадлежит Аллаху Господу Миров.
Редакция сайта www.tayhid.lact.ru.