Путешествие женщины для требования знаний и проживание там без махрама

Вопрос:

Ассаляму алейкум!

У меня вопрос такой: Можно ли путешествовать женщине для требования знания и жить потом без махрама в другом городе или государстве?

Ответ: Алейкум ассалям уа рахмату Ллах!

Пришло в Фатве по этому поводу на сайте: http://www.saaid.net/Doat/asmari/fatwa/1.htm

«У путешествия женщины без махрама три состояния:

Первое состояние: Это когда женщина делает переселение из страны или города где она не может выстаивать свою религию. То в этом путешествии не стоит условием махрам, по единогласному мнению учёных.

 

Говорит ибн Муляккын:

«А что касается путешествия хиджры из страны войны (неверия) в страны Ислама, то согласились учёные что это ваджиб, даже если не будет с женщиной никого из махрама». Аль-Иълям бифаваид Уъмдатуль Ахкам 6\79.

Такие же слова приходят от имама аль-Куртуби:

«Единогласны ученые в том, то что ваджиб на женщине путешествовать без махрама если боится она за свою религию или душу. И это также насчёт делат хиджру из страны неверия»
аль-Муфхим лима ашкаля мин тальхыс Китаб Муслим 3\450.

И в другом месте от имама аль-Куртуби:

«Потому что выстаивать религию ваджиб, и хиджра из необходимых обязанностей. И если ваджиб не возможно выстаивать кроме как сделав какую то вещь, то это вещь становится ваджибом» Мутолиб Ули Нуха 3\433.

Второе состояние: Это когда женщина отправляется в Хадж, когда он ей ваджиб.

И в этом положение два известных мнения у учёных:

Первое мнение: Что махрам для женщины ваджиб.
И это мнение Ибрахима Нахаи, Хасан аль-Басри, Абу Ханифы и его учеников, также это мнение Ахмад ибн Ханбала, Исхака ибн Рахавейхи и Абу Саура.

Второе мнение: Что махрам – не условие для хаджа.
И это мнение Аъто, Саида ибн Джубейра, ибн Сирина, Авзаи, Малика и Шафии.
И эти ученые сделали условием, или из этих учёных, чтобы с ней были сопровождающие из женщин, или дорога была безопасной и т.д.
И указывает на разрешённость такого хаджа то, что Умар разрешил жёнам Посланника Аллаха путешествовать в последнем их хадже, который они делали одни, и приставил к ним Усмана ибн Аффана и Абдур-Рахмана ибн Ауфа которые их соправождали, как это приходит у Бухари № 1860.

Третье состояние: И это путешествие, которое не ваджиб, наподобие умры или навещение родственников.

И оно состоит из двух вещей, и если путешествие короткое будет, то Абу Ханифа говорит нет проблем без махрама путешествовать, только разногласие состоит в том, какое путешествие считается у него коротким.

Второе если путешествие будет длинным, то у учёных здесь два мнения:

Первое: Можно путешествовать если дорога безопасная как говорилось уже, и это сторона у Шафиитов и передавалось от имама Малика. И имам Навави передал достоверную сторону в мазхабе Шафии что запрет.

Говорит ибн Мулляккын: «И если это будет хаджем (нафилем) или умрой, или сафар навещения, или торговля, или любое путешествие не обязательное, то сказало большинство учёных что нельзя, а некоторые сказали можно, если она будет путешествовать с женщинами заслуживающими доверия. И в мазхабе Малика три слова если нет опекуна». Аль-Иълям 6\81.

Второе: Нельзя путешествовать без махрама, и это мнение большинства учёных.
Даже некоторые привели согласование на это.

Говорит ибн Муляккын от Коды Иъяда: «И согласились учёные на том, что нельзя путешествовать женщине без махрама кроме как в хадж или умру, и также делая хиджру из страны неверия». Аль-Иълям 6\82.
И такое же привёл имам Навави в «Шарх Муслима» 9\148 от Ияда.

А шейх аль-Ислям ибну Теймия склонился к первому слову, как передал от него ибн Муфлих:

«И от нашего шейха пришло то, что женщина делает хадж если безопасно без махрама. И говорит он то, что это имеется ввиду в каждом путешествии поклонения (ваджиб если или мустахаб)» аль-Фуруъ 3\236.

И на подобный вопрос отвечает шейх Ибн Джибрин Фатва под № 9109 говоря:

«Запрещено путешествовать женщине (без махрама) протяженностью путешествия сутки, а если путешествие будет меньше суток, и независимо будет ли это путешествие в самолете или в поезде, или в машине то не заходит это в запрет. (По смыслу хадиса: «Не разрешено женщине верующей в Аллаха и Судный день, путешествовать протяженностью сутки кроме как с ней махрам». Бухари № 1088, хотя в этом вопросе есть разногласие. Абу Ханифа считал три дня другие по другому и это возвращается к иджтихаду).

И путешествие на которое пришёл запрет – это путешествие женщиной на верблюде или наподобие верблюда, на котором она будет путешествовать далеко по пустыни оставаясь в своём путешествие несколько дней, и то что в этом путешествии могут на неё напасть разбойники или грабители или разного рода нечестивцы…

А что касается путешествия на машине вместе с женщинами, заслуживающими доверия протяженностью в пять или десять часов в то время как дорога заполнена путешествующими и нет там уединения.

А когда уже достигнет города в котором работает (учится) и обоснуется в подходящем доме, вместе с придерживающими религии подругами, то нет в этом опасности для их безопасности от развращающих в основном.

И не считается такое путешествие запрещённым». Фатва ибн Джибрина № 9109

Так же пришел ответ в теме «Путешествие женщины для требования знаний» от шейха Сами ибн Абдуль-Азиз аль-Мааджид преподаватель в университете имени имама Мухаммада ибн Сауъда в Саудие:

«Нельзя путешествовать женщине путешествия касра (т.е. когда можно укорачивать уже молитву) кроме как если с ней махрам, по хадису ибн Аббаса который сказал: «Я слышал то что Посланник Аллаха сказал, и он был делающим в это время хутбу: «Пусть никогда мужчина не остается наедине с женщиной, если только рядом с ней махрам, и пусть ни путешествует женщина, кроме как с ней должен быть махрам». И встал один из мужчин и сказал: «У меня жена вышла на хадж, а я нахожусь в военном походе таком то и таком то»? Сказал тогда Посланник Аллаха: «Иди и сделай вместе со своей женой хадж». Бухари № 3006, Муслим № 1341.

И условием стоит быть махраму с женщиной во время путешествия, а если женщина уже приехала в какой-то город (или страну) то ей жить вместе с женщинами, заслуживающими доверия, находясь в безопасности живя с ними

А что касается того, если женщина не найдёт махрама, который смог бы с ней путешествовать, или она находит такого, но у того нет возможности для путешествия. Вместе с тем, она очень нуждается в требовании арабского языка (знания) и невозможно приобрести его кроме как в этом отдаленном городе, то думаю нет тогда проблем для путешествия ей без махрама, с условием что с ней будут путешествовать заслуживающие доверия женщины. И чтобы период путешествия, не достигал суток, как это в основном происходит в самолете.

И взяться за это слово женщине, которая живёт в стране неверия и путешествовать без махрама (для требования знаний), особенно если это происходит в самолете, не хуже чем оставаться в обществе которое смешано, и в котором открыто делаются пороки и всякого рода нечестия.
И та женщина, которая может оставаться целомудренной от всякого рода нечестий и пороков в этом джахилистксо-неверном обществе без махрама, более способна остаться целомудренной, защищая свою честь и благородства в небе определённые часы в обществе людей который сопровождают её»

Фатава мукиъ Ислям аль-Яум 12\282

И со всех этих слов учёных можно вывести то, что та которая нуждается в знаниях, которые для неё ваджиб и без которых не будет достоверной ее религия, то путешествовать лучше даже если у такой нет махрама, чем оставаться в кафирской стране не зная о религии ничего, или то что ей ваджиб. Так как три вопроса которые будут заданы в могиле будут о основах религии и если человек (будь то женщиной или мужчиной) не сможет ответить то лучше бы ему быть прахом.

Редакция сайта www.tayhid.lact.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика