Можно ли применять операцию для подтягивания дряблой груди?
Вопрос: Мне 24 года. Я не замужем и у меня нет детей. Я сбросили много веса в прошлом году. Это заставило обвиснуть мою грудь, и хотя у меня нет детей и я не кормлю грудью. Мне доставляет моральные страдания, когда я думаю, что подумает человек, за которого я выйду замуж иншаАллах. Халяль ли сделать подтяжку груди, так как это означает только подтяжку кожи, без внедрения, так чтобы грудь не висела и сделать это только с намерением (ният) понравиться мужу и защитить его от фитны смотрения на других женщин?
Ответ:
Хвала Аллаху.
Мы ранее объяснили несколько раз, что некоторые виды косметических операций допустимы, а именно, те, что сделаны, чтобы исправить дефект, удалить уродство и так далее, и некоторые виды - харам и не позволены, а именно, те, что сделаны исключительно с целью украшения.
Пока операция, которую вы собираетесь сделать, должна удалить дефект, который последовал за похудением, нет ничего неправильного в этом, если это не приводить к вреду, который будет больше вреда, происходящего сейчас.
Ученых Постоянного комитета по изданию фатв спросили: Один из моих друзей женился, с помощью Аллаха. Он приехал ко мне и сказал, что его жена хочет сделать косметическую операцию на лице и груди, потому что ее нос большой и широкий, и она хочет уменьшить его посредством доступных методов, которые развиты в современной науке. Яаляется ли сомненительной такая операция или это вовлекает в грех? Пожалуйста, отметьте, что невыполнение этого может привести к психологическому проблемам, потому что этот дефект заметен на ее лице.
Они ответили: Если ситуация такая, как описано, и есть надежда, что операция будет успешна и не приведет к большему или равному вреду, то допустимо сделать это, чтобы достигнуть желаемой цели, иначе это не допустимо. Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah, 25/59-60
Шейха Ибн Бааза (может Аллах щадить его) спросили: Какое исламское постановление при использовании хирургии, чтобы удалить физические дефекты, которые могут случаться у людей, появляться в результате болезни или несчастного случая, или это врожденное, такие как удаление дополнительных пальцев и восстановление руки, чтобы это выглядело естественно, или удаление дополнительных зубов и выправление остальной части зубов так, чтобы рот вернулся к нормальному состоянию, или исправление заячьей губы и то, что это выглядело нормально, или ликвидация последствий ожогов и искажений в результате от них, или коррекция кривого и большого носа, который будет препятствовать процессу дыхания, и заканчивая отсутствующим ухом, или подтягивание свисающих век, препядствующие видению, или подтягивание ослабевающей кожи на лице так, чтобы лицо выглядело более естественным, или уменьшение груди для женщин в случаях, когда большая грудь вызывает проблемы со спиной из-за своего веса, или подтягивание складок ослабевающего живота и слабых брюшных мускулов, которые приводят к грыжам, выправление уретры в у мужчин в случаях, когда моча загрязняет одежду, удаление искажающих лицо пятен, и удаление жира у тучных людей, который может вызвать много болезней, таких как диабет, высокое кровяное давление и высокий уровень холестерина. Пожалуйста, отметьте, что эти операции не будут вызывать деформацию, иншаАллах.
Он ответил: Не существует ничего плохого в лечении этих заболеваний, упомянутых со средствами, которые предписаны в шариате или с допустимыми средствами от докторов специалистов, которые думают что наиболее вероятно, что прибегание к этому будет успешно, из-за общего значения шариатских доказательств, которые говорят, что допустимо лечить заболевания и болезни с приемлемыми или допустимыми средствами. Конец цитаты. Majmoo‘ Fataawa Ibn Baaz, 9/419-420
Шейх Ибн усаймин (да пощадит его Аллах) спросили: Каково постановление о косметической операции, которая делается женщинами?
Он ответил: Если это сделано, чтобы удалить дефект, нет ничего неправильно в этом, пока это не наносит ущерба, потому что Арфаджах (да будет доволен им Аллах) носил нос, сделанный из золота, когда его нос был отрезан. Одним из таких примеров является и подтягивание или поднятие свисающей груди. Конец цитаты. Thamaraat al-Tadween, p. 133
И Аллах знает лучше всего.
по материалам islam-qa.com