Отречение от Тагута
А затем..
Всевышний говорит: «Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах - Слышащий, Знающий» [Корова, 256], «Урват Аль-Вуска» - «надежная рукоять» - по мнению муфассиров [толкователей Корана] и означает калимату «Ля иляха илля-Ллах» И ухватившийся за нее является отрекшимся от Тагута, а то есть от всего того, что подчиняется наряду со Всевышним Аллахом.
Тагут в шариате означает - обхватывает все, что поклоняется на стороне с Аллахом, в тот же момент доволен этому. Основа значения слова Тагут в арабском языке - переступать предел или рамки [дозволенного].
Ибн Кайим сказал: «Тагут - это все то, относительно чего человек перешел границы [дозволенного], будь они обьектами поклонения, или теми, за кем следуют, а также теми, кому подчиняются. Тагутом является тот народ или люди, которые судят не по законам Аллаха и Его посланника, поклоняясь кому-либо наряду с Аллахом, следуя знанию, не имееющее отношение к Аллаху, подчиняясь в том, что даже не зная, является ли это подчинение Аллаху».
Если даже этим объектом поклонения будет праведный и благочестивый человек, в то время как направляет свое поклонение кому-либо наряду с Аллахом, то это поклонение стало принадлежать шайтану, побудивший его к этому. И тот, кто побудил его к такому поклонению и есть - Тагут.
Сказал Всевышний: «Разве Я не завещал вам, о сыны Адама, не поклоняться сатане, который является вашим явным врагом, и поклоняться Мне? Это - прямой путь» [Ясин, 60], а также сказал: «В тот день Он соберет их всех, а затем скажет ангелам: «Это они поклонялись вам?», Они скажут: «Пречист Ты! Ты - наш Покровитель, а не они. Они поклонялись джиннам, и большинство их веровали именно в них» [Сабаа, 40-41].
Тагутом является тот, кто призывает поклонятся ему, или тот, кто не призывает, но доволен тем, что ему поклоняются, будь это камень, дерево и т.п. Все это выход из рамок дозволенного, от котого Аллах повелевает отречься и быть в дали от этого.
Шайтан , призывающий к поклонению наряду с Аллахом, в чем это поклонение выражается ему, вне подчинения Милостивому. Цель в подчинении шайтану, являет в себе отречение от Аллаха и лжесвидетельство его посланников. Что касается его подчинения ему в грехах, побуждающие раба совершать их, с тем, что он сердцем убежден в запретности подоных действий, в то же время верит в Аллаха и Его посланников, то такое подчинение шайтану не будет полноценным, так как наивысшей его целью является подтверждение сердцем этого куфра [отречения].
И по-этому Коран разделяет ширк и то, что меньше этого: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех» [Женщины, 48].
Например, если человек призывает к подчинятся Аллаху, а затем [переступив грань] стал призивать к поклонению себе, воистину он из Тагутов.
Правитель [судья], который судит не по тому, что ниспослал Аллах Всевышний. Такой правитель согласно текстам Корана становится Тагутом: «Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение. Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», - ты видишь, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя» [Женщины, 60-61].
Так как, сущность раба заключается в том, чтобы будучи правителем выносить решения соответственно конституции Всевышнего Аллаха, или будучи судимым по нему [по закону Аллаха], или также выбор которого дожен быть направнлен к нему [к закону Аллаха]. А если раб, в данном случае правитель, переступил границы дозволенного Аллахом, тем самым приобщив или приписав себе Божественные качества [таухида ар-Рубубийя] и права направить поклонение ему [в таухиде аль-Улухийя] в том, что он видит, исходя из своих воззрений вне закона Аллаха, то он стал - Тагутом.
Правитель, самовластный , изменяющий законы Аллаха. Он является близким к тому, о котором мы оговорили выше, но различие между ними в том, что этот вид Тагуда берет на себя права изменять и исправлять одно другим в конституции Всевышнего, подобно епископам и манахам, или шайхам заблуждения. А тот, который до него, приписывает себе права самоуправления, подобно атеистам и устанавливающим законы, которые выдумали эти суждения на основе страстей. Всевышний говорит в Коране: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям [Марии]. А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» [Покаяние, 31], сказал Всевышний пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха: «Когда Наши ясные аяты читают тем, которые не надеются на встречу с Нами, они говорят: «Принеси нам другой Коран или замени его!» Скажи: «Не подобает мне заменять его по своему желанию. Я лишь следую тому, что внушается мне в откровении, и боюсь, что если я ослушаюсь Господа моего, то меня постигнут мучения в Великий день» [Юнус, 15].
Предсказатель , призывающий познать сокровенное. Сказал Всевышний Аллах: «У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании» [Скот, 59], а также: «Он - Ведающий сокровенное, и Он не открывает Своего сокровенного никому, кроме тех посланников, которыми Он доволен и к которым Он приставляет спереди и сзади стражей» [Джинны, 26-27].
В этих аятах дается определеное рабу в том, что он не должен призывать ни к какому знанию, кроме того, что дано нам от Всевышнего Аллаха, также в чем запрещено припысывать себе Божественные качества, которыми овладел и присвоил себе только Великий Аллах: «сокровенное знание». А если раб приписывает себе эти качества, то он являетсы - Тагутом.
Колдун , убежденный в том, что в его руках польза и вред. В том, что он в силах оживлять и умертвлять, изменять состояние душ и сердец так, как он пожелает.
Все эти качества относятся к Божественной сущности, если человек переступает в этом предел [дозволенного], то он также становится - Тагутом. Всевышний Аллах сказал: «Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана [Соломона]. Сулейман [Соломон] не был неверующим. Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне - Харуту и Маруту. Но они никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим». Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой, но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха. Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы. Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни. Скверно то, что они купили за свои души! Если бы они только знали!» [Корова, 102].
Признаки отречения от Тагута: Быть убежденным, что ложность не имеет связи с поклонением Аллаха, ложностью является призыв Тагутов, приписывающие себе божественные качества и права направить поклонение к им, проявлять к ним вражду и ненависть, быть также убежденным в куфре [в отречении] тех, кто последовал или поклонился им, а также объявить свою вражду к ним открыто, донося со всем, что в твоих силах: языком, рукой, имуществом, для полного онулирования поклонения Тагутов, до тех пор, пока вся религия не станет принадлежать Аллаху.
Посланник Аллаха, мир ему сказал: «Я был ниспослан перед наступлением часа, с мечем, до тех пор, пока люди не станут поклоняться Единому Аллаху, не приобщая Ему сотоварищей» [Ахмад, 5094, Ибн Аби Шайба, 5/313, Абду ибн Хамид, 848, приводится также у ат-Тахави в «Машкаль аль-Асар», Ибн аль-А'раби в «аль-Му'джам, 1138, передаваемый от АбдуЛлаха ибн Умара, да будет доволен им Аллах, достоверный по мнению Альбани, смотреть в «Сахих Аль-Джами'», 2831].
И этому доказательство в словах Всевышнего: «О те, которые уверовали! Если вы будете бояться Аллаха, то Он одарит вас способностью различать истину и ложь, отпустит вам ваши прегрешения и простит вас. Воистину, Аллах обладает великой милостью» [Добыча, 29], а также: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия [поклонение] не будет полностью посвящена Аллаху. Если же они прекратят, то ведь Аллах видит то, что они совершают» [Добыча, 39].
Знаменем исламского джихада является утверждение единобожия, а также устранение поклонения Тагутов, как сказал Раби'ий ибн 'Амир, да будет доволен им Аллах, обратившись Рустуму, главнокомандующему персов: «Аллах ниспослал нас, чтобы мы вывели всякого, кого Он пожелает из поклонения раба к поклонению Аллаху, из тесноты мирской жизни к ее обширности, от насилий и жестокости других религий к правосудию ислама. Мы бысли ниспосланы Аллахом с Его религией к Его творению для призыва к нему [исламу], кто принимал это, мы принимали его и оставляли, а кто отказывался, мы всегда с ним сражались до тех пор, пока не приводили их к обещанию [имеется ввиду рай или ад] Аллаха» [Ибн Касир в «Аль-Бидая ва Ан-Нихая», 3/40].
Сказал Аллах Всевышний: «Скажи: «Воистину, мой Господь наставил меня на прямой путь, на правильную религию, веру Ибрахима (Авраама), истинное единобожие. Он не был из числа многобожников. Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей. Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман» [Скот, 161-163].
«Нусук» - «Обряд»: имеется ввиду жертвоприножение, или всеобшие обряды [поклонения]. «Моя жизнь», то есть жизнь человека принадлежит Аллаху, «Моя смерть», значит умру также по воле Аллаха, умру так, как повелевает мне Аллах, то есть мусульманином. как повелел нам Аллах Всевышний: «...И умирайте не иначе, как будучи мусульманами» [Корова, 132], «Это мне велено», чтобы сказать «и я являюсь первым из мусульман», также было велено пророку, быть первым из мусульман этой уммы.
И эти обряды: молитва, жертвопринашение, жизнь согласно шариату, смерть на религии Аллаха, все эти действия и обряды небходимо посвящать Аллаху Всевышнему, а не жить или умирать ради страны неизвестного [на весах] правителя, что тогда остается для Аллаха, Свят Он и Велик?!
Человел должен жить для Аллаха и умирать ради Него, а не посвящать свою жизнь служению стране непонятного творения, не соображающее ничего.
Ясир Бурхами «Миннат Ар-Рахман, стр. 105»
Перевод: GulamDag
http://sunnaonline.com