Не поноси жену и сподвижников Пророка мир ему и благословение Аллаха!
«Поистине, Всевышний Аллах сказал о женах пророка, да благословит его Аллах и приветствует, следующее: «ОПророк! Скажи своим женам: «Если вы желаете мирской жизни и ееукрашений, то придите, и я наделю вас благами и отпущу красиво. Но есливы желаете Аллаха, Его Посланника и Последнюю жизнь, то Аллахприготовил творящим добро среди вас великую награду». (сура "Союзники”, аяты 28 – 29).
Сунниты и шииты сходятся в том, что пророк, да благословит егоАллах и приветствует, скончался, не разведясь ни с одной из своихдевяти жен. А два вышеупомянутых аята содержат веление Аллаха пророку,да благословит его Аллах и приветствует, развестись со своими женами,если они предпочтут прикрасы ближайшей жизни, и оставить их, если онипредпочтут Аллаха, Его посланника и Последнюю жизнь.
Разве неверный или лицемер не отдаст предпочтение украшениям этогомира перед Последней жизнью? Пусть ответит на этот вопрос всякийразумный человек.
Шииты ненавидят и поносят мать правоверных Аъйшу да будет доволен ею Аллах.
И если мать правоверных ‘Айша скрывала в себе лицемерие – да упасетАллах от подобных мыслей– то разве Всевышнему неизвестно о том, что унее на душе или на душе любого человека? Почему тогда Он не сообщил обэтом Своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, приего жизни, ведь она была его женой и матерью правоверных?!
Шииты верят, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,был защищен от великих и малых грехов, от ошибок и забывчивости. Втаком случае считают ли они женитьбу пророка на матери правоверных‘Айше одной из его ошибок?!
Если посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, умирая,остался доволен всеми своими жёнами , сподвижниками, во главе которых были три халифа – АбуБакр, ‘Умар и ‘Усман, да будет доволен ими Аллах – и были ниспосланывосхваляющие их аяты, которые читаются и по сей день, а затем они впалив смуту после смерти посланника Аллаха, да благословит его Аллах иприветствует, более того, были обвинены в искажении Корана и изменениипредписаний религии, то знал ли Аллах, что они отвернутся от веры послесмерти пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или нет?! ЕслиОн знал об этом – а каждый мусульманин убежден, что Всевышнему Аллахуизвестно прошлое и будущее, – то каково же тогда суждение относительночитаемых аятов, содержащих хвалу в адрес сподвижников, которыепревратились у шиитов в лицемеров и вероотступников?!
Обязательное для нас заключается в том, чтобы мы были искренними по отношению кним и не говорили о них ничего плохого, рассказывали людям об их достоинствах,воздерживались от упоминания об их недостатках и тех противоречиях, которыемежду ними возникали, и упоминали о них только также, как упоминал об этихлюдях Всевышний в Торе, Евангелии и Коране, и в соответствии с тем, чтоговорится об их достоинствах в достоверных хадисах и прочих известныхисточниках.
Аллах Всевышнийсказал:
«Мухаммад, посланник Аллаха, и те, которые с ним,суровы по отношению к неверным и милосердны (в отношениях) между собой. Тывидишь, как они склоняются в поясных и земных поклонах в стремлении к милостии благоволению Аллаха. На лицах их - знак их (, появившийся) от земных поклонов[1]. Таков пример[2] их в Торе, а вЕвангелии примером их является посев, который выпустил свой росток и поддержалего, и он увеличился и выпрямился на своём стебле, приводя в восхищение сеятелей,чтобы вызвать ими[3]гнев неверных. Пообещал Аллах тем из них, кто уверовал и совершал праведныедела, прошение и великую награду.»
Победа, 29.
«A те,которые уверовали, и переселились[4] и боролись на путиАллаха, как и те, которые предоставили (им) приют и оказали помощь, — они иесть истинно верующие. Им (уготовано) прощение и щедрый удел.»
Добыча, 174.
«A(что касается) опередивших[5] (из числа) первыхмухаджиров[6], и ансаров и тех, ктопоследовал за ними, совершая благое[7], то Аллах доволен ими,и они довольны (Аллахом), и Он приготовил для них сады, где внизу текут реки (игде останутся) они навечно. Это - великий успех!»
Покаяние, 100
«Аллах принял покаяние[8] пророка, и мухаджирови ансаров[9], которые последовализа ним в трудный час[10]...»
Покаяние, 117.
«(Часть военной добычи) предназначена также бедным мухаджирам,которые были выселены из своих домов и (лишены) своего имущества (в то время,когда) они искали милости и благоволения Аллаха и поддерживали (религию)Аллаха и посланника Его. Такие-то и являются правдивыми. А жившие (в Медине) до них и принявшие(новую) веру любят переселившихся к ним, и не испытывают никакой зависти из-затого, что им было дано, и отдают им предпочтение перед самими собой, даже еслии сами испытывают нужду»
Со6рание, 8-9.
И мы знаем и верим,что Аллах Всевышний посмотрел на участников битвы при Бадре и сказал:
«Делайте,что хотите, Я уже простил вам»[11]
Аль-Бухари, Муслим.
-а их было болеетрёхсот десяти человек. И мы верим, что не войдёт в огонь никто из тех, кто далклятву на верность под деревом[12],и что Аллах доволен ими, как и они довольны Аллахом[13],и было их тысяча четыреста человек, а некоторые говорят, что их было полторытысячи, ведь Аллах Всевышний сказал:
«Аллах остался доволен верующими, когда они присягнулитебе под деревом. Знал Он, что у них в сердцах...»
Победа,18
И мысвидетельствуем, что они составляли собой лучшее поколение этой общины,являющейся лучшей из религиозных общин[14],и что если любой из тех, кто придёт после них, потратит целую гору золотавеличиной с гору Ухуд, то не сравнится ни с кем из них, если он израсходовалхоть один мудд[15] или даже половину мудда[16].И хотя мы считаем, что они не были защищены от грехов и могли совершатьошибки, но они прилагали усилия в поисках истины, и за их усилия тому из них,кто добивался успеха, положена двойная награда, тому же, кто ошибался, -одна, а ошибки их прощены. И они обладали такими достоинствами и совершилистолько праведных дел, что это удалило собой всё дурное, совершённое ими, еслитолько они вообще совершали что-нибудь дурное. Разве малое количествочего-нибудь нечистого может изменить собой целое море, если окажется в нём? Дабудет доволен ими Аллах и да сделает Он довольными их!
И то же самое мыможем сказать о жёнах пророка, (с.г.с.), являвшихся членами его семьи,которых Аллах избавил от всего нечистого и очистил их полностью.
И мы не имеемничего общего с теми, кто плохо думает или говорит что-нибудь плохое осподвижниках посланника Аллаха, (с.г.с.), и членах его семьи в целом или о ком-нибудь из них в
отдельности, и мыпризываем Аллаха Всевышнего в свидетели, что мы любим их, поддерживаем их изащищаем их по мере наших сил, следуя завету посланника Аллаха, (с.г.с.), который сказал:
«Не поносите моихсподвижников»
И пророк,(с.г.с.), также сказал:
«Аллаха,Аллаха (побойтесь) в (том, что касается) моих сподвижников! Аллаха, Аллаха(побойтесь) в (том, что касается) моих сподвижников! Не делайте их объектом(нападок) после меня, ибо кто любит их, любит их потому, что любит меня, а ктоненавидит их, ненавидит их потому, что ненавидит меня!»
Ат-Тирмизи, Ахмад.
Сообщается также,что однажды пророк, (с.г.с.), сказал:
«И я оставляю у вас две драгоценности.Первой из них является Книга Аллаха, в которой содержатся руководство и свет,так возьмите же Книгу Аллаха и крепко держитесь за неё!» — и он сталпобуждать (людей) придерживаться книги Аллаха —«(Второй же драгоценностьюявляется) моя семья», — (и после этого пророк, (с.г.с.), трижды повторил):
«...и я напоминаю вам о (необходимостибояться) Аллаха в (том, что касается) моей семьи».
Муслим, Ахмад, аль-Хаким
В пример можно былобы привести и другие хадисы.
[1] Имеется в виду, что лицаэтих людей озарены внутренним светом благодаря земным поклонам, совершённым имиво время множества молитв.
[2] То есть: так они описаныв Торе.
[3] Имеется в видумногочисленность и единодушие верующих.
[4] Речь идёт о переселениипервых мусульман из Мекки в Медину.
[5] Имеются в виду те люди,которые опередили других, приняв ислам раньше прочих.
[6] То есть: переселившихсявслед за пророком, (с.г.с.), из Мекки вМедину.
[7] "Ихсан" Здесьимеется в виду искренняя убеждённость, подкреплённая соответствующими словамии делами.
[8] То есть: не толькопринял покаяние, но и оказал Свою милость и даровал прощение.
[9] Сторонники пророка,(с.г.с.), из числа жителей Медины, принявших к себе переселенцев из Мекки.
[10] Речь идет о состоявшемсяи 630 году походе на Табук, проходившем в трудных условиях.
[11] Имеется в виду: АллахВсевышний простит им грехи в Судный день.
[12] Имеется в виду клятвапод деревом, которую принесли на верность исламу в аль-Худайбийи мусульмане,участвовавшие вместе с пророком, (с.г.с.), в совершении умры в 628 г. Этаклятва получила название "клятва,угодная Аллаху" (бай 1ату-р-ридван).
[13] Указание на содержаниедостоверного хадиса, приводимого Муслимом, Абу Даудом и ат-Тирмизи. Этот хадиспередаётся со слов Джа-бира, да будет доволен им Аллах, сообщившего, чтопосланник Аллаха, (с.г.с.), сказал:
«He войдёт в огонь никто из тех, кто дал клятвупод деревом».
[14] Указание на приводимыйаль-Бухари и Муслимом хадис, в котором со слов Имрана бин Хусайна, да будетдоволен им Аллах, сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал
«Лучшие люди составляют собой моё поколение, апотом - те, которые последуют за ними...»
[15] Мудд - мера объёма. Одинмудд равен примерно 1,2 литра.
[16] Указание автора, дапомилует его Аллах Всевышний, на хадис, приводимый аль-Бухари и Муслимом ипередаваемый со слов Абу Са-'ида аль-Худри. да будет доволен им Аллах, которыйсказал:
"ПосланникАллаха, (с.г.с.), сказал:
«Нeпоносите моих сподвижников, ибо даже если кто-нибудь потратит гору золотавеличиной с Ухуд, то это не сравнится ни с муддом, ни с половиной мудда (,израсходованной) любым из них», "