Как должна выглядеть женщина в обществе других женщин?

Как должна выглядеть женщина в обществе других женщин?

Некоторые ученые запрещали мусульманкам снимать платок иобнажать любые части тела, кроме лица и кистей рук, перед неверующимиженщинами, будь то иудейки, христианки или язычницы.
ВсевышнийАллах сказал: «…И пусть они прикрывают своими покрывалами вырез нагруди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своихотцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей,или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер,или своих женщин…» (Ан-Нур, 31). Упоминание о «своих женщинах»означает, что мусульманка не должна раскрываться в присутствии женщин,исповедующих другие религии. Об этом говорили Ибн Аббас, Муджахид и др.

Са‘идб. Мансур передал, что ‘Умар б. аль-Хаттаб написал Абу ‘Убейде: «Доменя дошло, что некоторые мусульманки ходят в баню вместе с женщинами,приобщающими сотоварищей к Аллаху. Ты в ответе за это. Если женщинауверовала в Аллаха и последний день, то ее тело могут видеть только ееединоверки». Передают также, что Макхул и ‘Убада б. Наси не разрешали,чтобы христиански, иудейки или огнепоклонницы принимали роды умусульманок.

Некоторые комментаторы и правоведы считали, что ваяте речь идет обо всех женщинах, независимо от их вероисповедания,потому что причина, по которой мусульманке запрещено снимать платокперед посторонними мужчинами, в данном случае отсутствует. Ибн Кудама,разделявший эту точку зрения, говорил, что иноверки не имеют правасмотреть на половые органы мусульманки и принимать у нее роды.

Такимобразом, если мусульманка находится в обществе женщин или близкихродственников – махрамов, то ей разрешается снять покрывало и обнажитьто, что не выходит за рамки приличия (волосы, шею, вырез на груди, рукидо предплечий, ноги до середины голени). Мусульманке не подобает носитьузкую одежду, которая облегает ее тело, или короткую юбку даже вприсутствии отца, брата или сестер-мусульманок, и тому есть несколькообъяснений.

Во-первых, так поступают неверующие женщины. АбуДавуд передал со слов Ибн ‘Умара, что Посланник Аллаха сказал: «Есликто-либо уподобляется другому народу, он и сам является одним из них».Поэтому мусульманка не должна уподобляться неверующим и распутнымженщинам даже в присутствии близких родственников и женщин.

Во-вторых,так поступают женщины, которые обречены на мучения в Аду. Ат-Табаранипередал со слов Абу Хурейры, что Пророк сказал: «Я до сих пор не виделдва вида адских мучеников. Это люди, которые держат в руках плети,похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, а также одетые, но в тоже время обнаженные женщины, которые склоняются в сторону и призывают кэтому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Онине попадут в Рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то,что это благоухание будет слышно на таком-то расстоянии». Этот же хадиспередал Абд ар-Раззак, и ат-Тувейджри назвал его достоверным. Этозначит, что мусульманка не должна одеваться так, чтобы при этом онавыглядела почти раздетой.

В-третьих, надевая обтягивающие брюкиили короткую юбку, женщина подает дурной пример другим мусульманкам,некоторые из которых могут обольститься ее видом и надеть такую жеодежду уже в присутствии мужчин.

В-четвертых, она подает дурнойпример малолетним девочкам, в сознании которых укладывается, чтоношение подобной одежды не является предосудительным поступком.

В-пятых,тело женщины целиком является ауратом, т.е. его необходимо прикрыватьот посторонних взоров. Передают со слов Ибн Мас‘уда, что Пророк сказал:«Женщина является ауратом, и если она выходит, то сатана начинаетвозвеличивать ее». Этот хадис передал ат-Тирмизи, и аль-Албани назвалего достоверным .

Поэтому женщина может носить любую одеждутолько перед мужем. Это самое правильное мнение по данному вопросу. Алучше всего об этом известно Аллаху.

Э.Кулиев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика