Хадисы и аяты о никабе

Bопрос:

По отношению к никаабу, какие хадисы и аяаты, относятся конкретно к нему?

Ответ:
Хвала Аллаху

Правильное мнение это, что женщина обязанна покрывать свое тело, даже руки и лицо. Имам Ахмад сказал, что даже ногти женщины, это аврат и это так же мнение Малика (да смилоствится Аллах над ними обоими). Шэйх Ул Ислам ибн Таймия (да смилостивится над ним Аллах) сказал:
"... По всему видать, что мнение Ахмада это, что каждая ее часть это аврат, даже ее ногти и это так же мнение Малика" (Маджмуу ал фатва, 22/110).

В отличие от тех, кто говорит, что это не является обязательным, если мы рассмотрим взгляды тех, кто говорит, что не является обязательным для женщин закрывать лицо, мы увидим, что как сказал шейх Абу Зайд Бакра (да хранит его Аллах) :"Должен быть применен один из трех следующих сценариев:

- Есть ясное, сильное(sound-иследованное) доказательство, но оно было отменено аяатами, которые предписывают хиджаб
- Есть сильное доказательство, но оно не ясное и оно не основывает сильного доказательства при сочетании с наиболее полным доказательством из Корана и Сунны, что лицо и руки должны быть закрыты
- есть ясное доказательство, но оно не сильное..."(Хираасат ал фадииля, p. 68-69)

Что касается доказательств что закрытие лица и рук является обязательным:

1. Аллах говорит (перевод смысла):
"О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный." (Коран 33:59)

Ибн Таймия (да смилостивится над ним Аллах) сказал:
"Аллах приказывает женщинам опускать джильбаб вниз (на ихние лица) что бы их узнавали (как уважаемых женщин) и они не были раздосадованны или встревоженны. Это доказательство поддерживает первое мнение. Убайда ал Сальмаани и другие заявили, что раньше женщины носили джильбаб снисходящий от макушек их голов, таким образом ничего кроме их глаз,открытых, что бы видеть дорогу, не было видно.
В ал Сахихе доказанно, что женщинам в ихраме, запрещенно одевать никааб и перчатки. Это служит доказательством тому, что никааб и перчатки были известны среди женщин не находящихся в ихраме. Это означает, что они покрывали лица и руки. "(Маджмуу ал фатва, 15/371-372)

2. Аллах говорит (перевод смысла):

"Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры (от взглядов на запретное) и оберегали свои половые органы (от незаконных сексуальных отношений). Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны (как например два глаза, из за необходимости видеть дорогу, или тыльной стороны ладони или один глаз, облегающая перчатка), и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди (другими словами ихние тела, лица, шеи и груди...(Коран 24:31)

Шейх ал Ислам Ибн Таймия сказал:

"Что касается фразы ...пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны..., то Абд Аллахибн Масууд сказал: красота, которая очевидна, это одеяние, потому что арабское слово зиинах (одеяние), изначально использовалось для обозначения одежды и украшений, как мы видим в сурах в которых Аллах говорит (перевод смысла):

Облекайтесь в свои украшения (одевая одежды) (Коран7:31)

Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?» (Коран7:32)

...и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают... (Коран 24:31)

Стучание ногами выявляет ножные браслеты (хулхаал) и другие виды драгоценностей и одежд. Аллах запретил женщине показывать любые виды украшений, корме того, что очевидно, но Он разрешил показывать, скрытые от остальных украшения, тем кто является женщине махрамом. Общеизвестно, что вид украшений, которые обычно видны, без какого либо выбора со стороны женщины, это одежда, а что касается тела, то есть возможность скрыть его или показать. Все это показывает, что то, что видно из украшений, это одежда.

Ахмад сказал: украшения которые видны, это одежда. И еще он сказал: каждая часть женщины является авратом, даже ее ногти. В хадисе было переданно, "женщина это аврат", это касается всех женщин. Не является макрухом покрывать руки во время молитвы, значит они часть аврата, так же как и ступни. По аналогии предпологается, что лицо так же будет авратом, кроме случаев, когда необходимость заставляет оставлять лицо открытым во время молитвы, в отличии от рук. (Шарх ал Умда, 4/267-268)

3. Было переданно, что Айша сказала: " Всадники проезжали мимо нас, когда мы были в ихраме с Посланником Аллаха (да пребудут с ним мир и благословления Аллаха) . Когда они приближались, каждая из нас опускала свой джильбаб со своей головы на лицо и когда они проежали мимо мы открывали свои лица. (Переданно Абу Даудом, 1833; Ахмадом 24067)

Шайх ал Албаани сказал насчет этого хадиса в ал Марах ал Муслима 107: его иснад хасан, из за существующих подтверждающих сообщений.

Хорошо известным является то, что женщинам не полагается закрывать лица, когда они в ихраме, но Айша и жены сахабов, которые были с ней опускали части своих покрывал на лица из за того, что обязанность закрывать свои лица, когда мужчина не являющийся махрамом, приближается сильнее, чем обязанность открывать лица, когда они в ихраме.

4. Было переданно, что Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: Да смилуется Аллах над женшинами Мухаджиров. Когда Аллах сниспослал слова (перевод смысла):
"...и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди (другими словами ихние тела, лица, шеи и груди..." (Коран 24:31),
они разорвали части своих юбок и прикрыли ими свои лица (Переданно ал Бухари 4480)

5. Было переданно от Айши ... что Сафваан ибн ал Муаттал ал Сулами ал Дакваани отставал от армии. Он подошел к тому месту, где я остановилась и увидел черный силуэт спящего человека. Когда он увидел меня, то он узнал меня, потому что он видел меня до того, как хиджаб был предписан. Я проснулась, когда я услышала, как он говорит " поистине мы принадлежим Аллаху и к нему мы возвращаемся, при виде меня и я закрыла лицо своим джилбабом." (Переданно ал Бухари 3910; Муслимом 2770)

6. Абд Аллах передал что Пророк (да пребудут с ним мир и благословления Аллаха) сказал: "Женщина это аврат и когда она выходит на улицу у шайтана просыпаются надежды" (Переданно ал Тирмизи 1173) Ал Албаани сказал в Сахиихе ал Тирмизи 936: этот хадис сахиих.

Для дополнительной информации о никабе просмотрите вопрос номер 21134

И Аллах знает лучше.

Ислам ВО

http://www.islam-qa.com/en/ref/21536

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика