Что мусульманин должен избегать в течение этих десяти дней
Вопрос: Что мусульманин должен избегать в течение этих десяти дней, если он хочет сделать жертвоприношение?
Сунна указывает, что тот, кто хочет принести жертву,должен прекратить стричь свои волосы и ногти и удалять что-либо сосвоей кожи с начала этих десяти дней, пока он не принесёт жертву, потому что Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) сказал: "Когда вы видите новую луну Зуль Хиджа, если любой из вас хочет принести жертву, то
он должен прекратить стричь волосы и ногти, пока он не принесёт свою жертву." Согласно другому сообщению он сказал: "Он не должен ничего удалять (буквально 'трогать') со своих волос или кожи." (сообщено Муслимом с четырьмя иснадами, 13/146)
Вотэто указание Пророка делает одну вещь обязательной, и его запрещениеделает другую харамом, согласно самому убедительному мнению, потому чтоэти команды и запрещения безоговорочны и неизбежны. Однако, есличеловек совершает любое из этих действий
преднамеренно, он долженискать прощение Аллаха, но не обязан приносить (дополнительную) жертвуво искупление; его жертва будет принята. Тот, кому необходимо удалитькакие-либо волосы, ногти и т.д., потому что это вредит ему, как наличиесломанного ногтя или
раны в том месте, где есть волосы, долженсделать это, и в этом нет ничего неверного. Состояние ихрама настольковажно, что разрешается подстричь волосы, если неприкасание к нимпричинит вред.
Нет ничего неверного в том, что мужчины или женщинымоют свои головы в течение первых десяти дней Зуль Хиджа, потому чтоПророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) запретил только подстриганиеволос, а не их
мытьё.
Мудростью этого запрещения тому, ктохочет принести жертву, в подстригании его волос и т.д., является то,чтобы он мог походить на тех, кто в состоянии ихрама, в некоторыхаспектах совершаемых ритуалов, и то, чтобы он мог ближе оказаться кАллаху, принося жертву. Поэтому он не трогает свои волосы и ногти довремени, пока не принесёт жертву, в надежде, что Аллах полностью спасётего от Огня. И Аллах знает лучше.
Если человек подстригсвои волосы или ногти во время первых десяти дней Зуль Хиджа, потомучто не планировал жертвоприношение, затем позднее он решает, в течениеэтих десяти дней, принести жертву, то он должен воздержаться от стрижкисвоих волос и ногтей с момента принятия решения.
Некоторыеженщины могут уполномачивать своих братьев или сыновей для принесенияжертвы от их имени, затем стричь свои волосы в течение этих десятидней. Это неправильно, потому что правило относится к
тому, ктопредлагает жертву, вне зависимости от того, уполномачивает ли он (илиона) кого-то другого, чтобы выполнить дело фактически.
Запрещение не относится к уполномоченному человеку, только к человеку, который приносит жертву, как указывается в хадисе.
Человек, который делает жертвоприношение от имени кого-то ещё, по любой причине, не должен придерживаться этого запрещения.
Изэтого ясно, что это запрещение применяется только к тому, кто приноситжертву, не к его жене и детям, только если кто-либо из них непредлагает жертву по его или её собственному праву, потому что
Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) имел обыкновение
жертвовать"от имени семейства Мухаммада", но нет никаких сообщений, которыеговорят, что в это время он запрещал им стричь волосы или ногти.
Есличеловек планировал принести жертву, затем он решает пойти и совершитьХадж, то он не должен состригать волосы или ногти, если он хочет войтив ихрам, потому что согласно сунне стригут волосы и ногти, когданеобходимо. Но если он выполняет Таматту
[посредством чего он совершает `Умру , выходит из ихрама и
снова входит в ихрам для Хаджа], в конце своей `Умры он должен
подрезать волосы, потому что это - часть ритуала.
Овещах, которые описаны выше, как запрещаемые для человека, планируещегопринесение жертвы, сообщено в вышеуказанном хадисе; человеку незапрещено пользоваться духами, иметь брачные отношения,
носить сшитые предметы одежды, и т.д.
Чтокасается видов поклонения, которое нужно выполнять в эти десять дней,нужно понимать, что эти дни - большое благословение от Аллаха Его рабу, ценность которого понимается активно праведным. Мусульманинобязан ценить это благословение и максимально использовать этувозможность, посвящая эти десять дней уделению большего внимания тому,чтобы прилагать все усилия к поклонению.
Среди Его благословенийЕго рабам, Аллах дал нам много путей для совершения доброго ипоклонения Ему, так, чтобы мусульманин мог быть постоянно активен ипоследователен в его поклонению своему Господу.
Мухаммад Салих аль МУнаджид