Возвращает ли награду за дела покаяние в показухе?

Print

Вопрос #125565:
Есличеловек совершает хорошее деяние с намерением отличным от достижениядовольства Аллаха, затем совершает покаяние, то получит ли он награду(за это деяние) после покаяния?

Ответ

Вся хвала Аллаху.


В сунне имеются доказательства указывающие на то, что есличеловек совершил благое деяния будучи кяфиром, то после покаяния ипринятия Ислама, ему будет записана награда за деяния совершенныеранее, как будто он их совершил в Исламе.
Это проявление великойщедрости Аллаха и Его необъятной доброты и воли. Это правильноепонимание и является внешним смыслом достоверной сунны, не смотря нато, что некоторые ученые не согласны с этим.
Передано от Хакимаибн Хизама (да будет доволен им Аллах): «Я спросил: «О Посланник Аллаха, что ты думаешь о делах, которые я совершал в качестве актовпоклонения во времена Джахилии, таких как милостыня, освобождениерабов, поддержание родственных отношений – есть ли за них награда?»Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Тыстал мусульманином со всеми предыдущими благодеяниями» Бухари (1436) ,Муслим (123)
Al-Haafiz ibn Rajab al-Hanbali (да помилует его Аллах) сказал, комментируя этот хадис:
«Есличеловек совершил праведное деяние, после которого он совершил плохоедело, аннулирующее предыдущее (праведное дело), то в случае покаянияпотерянная награда (за праведное деяние) будет возвращена»
Fath al-Baari by Ibn Rajab (1/146)
Шейх уль Ислам ибн Теймия (да помилует его Аллах) сказал:
«Еслилицемер или занимающийся показухой совершит раскаяние, то следует лиему повторить  (молитвы и т.д.) или его покаяние исправит все его дела,и он будет вознагражден за них, или ему не следует повторять что –либо, но и награды не будет?
Лицемеру не следует делать этого,потому что во времена Посланника Аллаха (да благословит его Аллах иприветствует) группа лицемеров покаялась ему и он не приказал имповторить (их акты поклонения). И Аллах сказал (перевод смысла):
«Онимстят только за то, что Аллах и Его Посланник обогатили их из Егощедрот. Если они раскаются, то так будет лучше для них. А если ониотвернутся, то Аллах подвергнет их мучительным страданиям в этом мире ив Последней жизни» (9:74)
Более того, лицемеры внутренне являютсякяфирами, поэтому когда они уверуют, им прощается предыдущее и они недолжны восполнять, также как этого не требуется от человека, принявшегоИслам, который был кяфиром внешне.
В отношении награды запредыдущие деяния, то когда он кается, то он подобен кяфиру, и если онсовершал праведные деяния будучи кяфиром, то после принятия Ислама –будет ли он вознагражден за них или нет? – В обоих Сахихах передано чтоПророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Хакиму ибнХизаму: «Ты стал мусульманином со всеми предыдущими благодеяниями»
Вотношении человека, совершавшего деяния на показ, не смотря на то, чтоон считал это обязательным, то это подобно тому о чем мы уже говорили,когда человек не совершал обязательного, даже если он был внутреннекяфиром; накладывание же обязательства восполнить дела может статьосновной причиной для отказа в покаянии»
Majmoo’ al-Fataawa (22/20-21)
Он также сказал (да помилует его Аллах)
«Покаявшийсяв грехе подобен не совершавшему его, и если грех убран, то наказание ипоследствия также уничтожаются. Аннулирование награды – одно изпоследствий греха»
Sharh al-‘Umdah (1/39).
Ибн Каййум аль Джаузия (да помилует его Аллах) сказал:
Еслипрошлые грехи заменили его хорошие поступки, то в случае искреннегопокаяния, его благие дела восстанавливаются и ему не следует начинатьвсе сначала, напротив ему сказано: Ты покаялся и поэтому предыдущиедеяния останутся за тобой. Благие дела - как например освобождениерабов, милостыня, поддержание родственных связей - в Исламе выше чемдела кяфира в куфре.
Hakeem ibn Hizaam спросил: «О Посланник Аллаха, что ты думаешь о делах, которые я совершал в качестве актовпоклонения во времена Джахилии, таких как милостыня, освобождениерабов, поддержание родственных отношений – есть ли за них награда?»Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Тыстал мусульманином со всеми предыдущими благодеяниями»
Причинойэтого является то, что грехи совершенные между актами поклоненияуничтожаются покаянием, и получается, что грехов никогда не было, идела поклонения объединяются и будут учтены вместе. Аллаху известнолучше.
Madaarij al-Saalikeen (1/282)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика