Фетва шейх-уль Ислама ибн Теймии, относительно тех, кто ругает сахабов

Фетва шейх-уль Ислама ибн Теймии, относительно тех, кто ругает сахабов

Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал:

«Если человек ругает сахабов в тех вопросах, которые не относятся к ихблагонравию или религиозности, например описывая их как трусливых, илинезнающих, или не аскетичных, и т.д. то он заслуживает порицания инаставления, но мы не говорим, что они кяфиры из-за этого. Это так, какследует понимать слова ученых в их адрес.

Если человек ругает их и проклинает общими словами, то это сфера в
которой ученые разногласят, и зависит от того, чем мотивируется
человек: простыми чувствами или религиозной доктриной.

Если человек заходит дальше и заявляет, что они отошли от веры после смерти Посланника Аллаха ,да благословит его Аллах и приветствует, кроме маленькой группы неболее чем 10 человек, или что многие из них мятежники и совершили зло,то нет сомнения, что такой человек кяфир, потому что он противоречиттому, о чем говорится более чем в одном месте в Коране, что Аллахдоволен ими и восхвалил их. Воистину, кто
сомневается, что подобный человек кяфир, тот сам кяфир.

Потому что это указывает на то, что те кто передал Коран и Сунну были
кяфирами и грешниками и что лучшие из этой Уммы описанные как  «Выявляетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелеваясовершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха. » [3:110]  были кяфирами и лицемерами.

Это указывает на то, что эта умма худшая из наций,  и что первое
поколение этой уммы было из совершающих зло. Нет сомнения что это
явный куфр, и доводы для этого очевидны.

Те кто пропагандирует подобные взгляды, те рано или поздно проявят
себя как еретики. Еретики обычно скрывают свои взгляда, но Аллах
наказывает некоторых из них, для назидания, и существует много
сообщений, что они были обращены в свиней в жизни или при смерти.

Ученые собрали подобные сообщения, такие как Хафиз аль Салих Абу
Абдуллах Мухаммад ибн АбдульСахид аль Магдиси в своей книге «аль Нахи
ан Сабб аль Асхаб», в котором он перечислил наказания, которые были
ниспосланы на еретиков.

В заключении: Существуют группы, которые ругают сахабов и они вне
сомнений кяфиры, другие, которые не расцениваются как кяфиры, и другие
в отношении которых существуют сомнения. »

Аль Саарим аль Маслул Аля Шатим аль Расуль, стр. 590-591

 

ИА ИсламДин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика