Достоинство чтения сур Корана перед сном.

Print

Вопрос #72591:

Расскажите о достоинстве чтения некоторых сур перед сном.
Я слышал хадис от Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует),смысл которого сводится к тому, что читающий десять аятов Корана ночьюперед сном, не будет записан как беспечный.
Это достоверный хадис? Если достоверный, то правильно ли будет читатьаят уль Курси и Суру Ихлас и Мавазатайн по памяти? Если я прочту этовсе, то получится, что я прочел более десяти аятов. Или следует читатьаяты из Мусхафа?

Ответ

Вся хвала Аллаху.

Во первых:
Текст хадиса приведенного спрашивающим:
Передано,что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха(Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто будет читатьдесять аятов, тот не будет записан в число беспечных» Хаким в Мустадрак(1/742) и он сказал: «Этот хадис достоверен согласно условиям Муслима,хотя они (Бухари и Муслим) не передавали его. Также хадис был приведеншейхом Албани в Сахих аль Таргиб (2:81)
Также было передано, что это было мнением некоторых сахабов (да будет Аллах доволен ими):
Передано,что ибн Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Кто читает десятьаятов ночью, тот не будет записан в число беспечных» Подобное сообщениебыло передано от Тамим ад Дари (да будет доволен им Аллах). Оба былиприведены ад Дарими в Муснаде  (2/554-555).
Во вторых:
Что вхадисе имеется ввиду: чтение этих аятов в ночной молитве, или этогоблага можно достичь, просто читая эти суры ночью, во время и внемолитвы?
Оба варианта возможны. Первое подтверждается сообщением АбуДаувда (1398) от Абдуллаха ибн Амр ибн аль Аса (да будет Аллах доволеним), который сказал: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах иприветствует) сказал: «Кто совершает молитву, читая десять аятов небудет записан в число беспечных. Кто совершает молитву, читая стоаятов, тот будет записан как благочестивый. Кто совершает молитву читаятысячу аятов, тот будет записан в число получивших большую награду»Оценен как сахих шейхом Албани в Сахих Абу Дауд (1264)
Сказано в‘Awn al-Ma’bood: «Имеется ввиду ночная молитва (qiyaam al-layl). Так,ибн Хиббан передал этот хадис в главе о ночной молитве (qiyaam al-layl)в своем Сахихе (4:120) и назвал ее: «Утверждение о том, что совершающийночную молитву (qiyaam al-layl) с десятью аятами не является беспечным»
И это также подтверждается хадисом Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), в котором сказано:
«Ктосовершает ночью молитву читая сто аятов не будет  записан какбеспечный, и кто совершает ночью молитву, читая двести аятов будетзаписан как искренний и набожный»
Передан Хакимом  (1/452) и оцененкак сахих согласно условиям Муслима. Но Албани считал этот хадисслабым, как сказано в al-Saheehah (2/243) и Da’eef al-Targheeb (1/190).
В сообщении переданном ибн Хузайма (2/180) сказано: «Тот ктосовершает эти предписанные молитвы регулярно не будет записан в числобеспечных, и кто читает сто аятов ночью, не будет записан в числобеспечных»
Шейх Албани сказал в al-Saheehah (643): «Иснад сахих, согласно условиям двух шейхов (Бухари и Муслим)
То,что чтение Корана упомянуто с предписанными молитвами указывает наприказ читать аяты во время совершения молитвы, т.е. во время ночноймолитвы.
Ибн Хузайма передал хадис Абу Хурайры (да будет доволеним Аллах) в главе: «Достоинство чтения ста аятов в ночной молитве,потому что читающий сто аятов в ночной молитве не будет из числабеспечных» Также передано Ибн Наср аль Марвази в книге Qiyaam al-Layl(164) в главе сообщающей о совершении ночной молитвы.
И этогоблага можно достичь читая столько аятов ночью вообще, как во время, таки вне молитвы, перед сном или после пробуждения, если проснулся ночью.Этот общий смысл был принят большинством ученых, когда они цитировалиэти хадисы в своих сборниках.
Аль Дарими (да помилует его Аллах) привел его в главе: «Достоинства того, кто читает десять аятов» (2/554). 
Хакимпривел его в Мустадраке (1/738) в главе: «Сообщения относительнодостоинства чтения Корана в молитве и в прочее время, и достоинстваизучения и обучения»
Он также привел эти хадисы в главе под названием «Призыв на чтение азкаров ночью, днем, а не только утром и вечером» (2/116).
Ан Навави (да помилует его Аллах) сказал в al-Adhkaar (1/255):
«ЧтениеКорана самый важный азкар, который следует делать регулярно. Не должнопроходить ни дня, ни ночи без этого и для этого достаточно прочестьнесколько аятов»
Затем он упомянул несколько хадисов, включая хадис Абу Хурайры, который мы цитировали ранее.
И есть надежда, что читающий десять аятов ночью не будет записан в числобеспечных, вне зависимости от того читает он их ночью во время молитвыили вне, ведь воистину, милость Аллаха велика.
В Сахихе Муслима(789) передано от Ибн Умара (да будет доволен им Аллах), что Пророк (Даблагословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если сподвижники Коранабудут усердствовать в его прочтении ночью и днем, то они запомнят его,если же не будут делать этого, то они забудут его»
Внешний вид этогохадиса указывает на то, что под слово гиям (idha qaama = если будутусердствовать) шире по значения чем просто молитва.
Аль Манави (дапомилует его Аллах) сказал: «т.е. если он посвятит себя чтению Корананочью и днем, и не будет пренебрегать этим… и это рекомендация читатьКоран постоянно, без выделения определенного времени или места»
В третьих:
Для мусульманина считается сунной читать определенные аяты перед отходом ко сну.
Среди сур и аятов, которые мы рекомендуем читать следующие:
1. Аят уль Курси (Сура Багара 2:255)
Переданов сообщении  mu’allaq в сахих Бухари (2311), что Абу Хурайра сказал:«Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) назначилменя охранять закят в месяц Рамадан, затем пришел некто и начал рытьсяв запасах…» и в конце хадиса сказано: «Когда отправляетесь спать, точитайте Аят уль Курсий, тогда у вас будет охранник от Аллаха, и ни одиншайтан не подойдет к вам, пока не наступит утро». Пророк (Даблагословит его Аллах и приветствует) сказал: «Он сказал правду, хотясам лжец»

2. Последние два аята Суры аль Багара
Передано от Абу Масуд альАнсари (да будет доволен им Аллах), что Пророк (Да благословит егоАллах и приветствует) сказал: «Кто прочтет два последних аята сурыБагара ночью, тому их достаточно» Бухари (5009) и Муслим (2714).
Ибн Каййим сказал в -Waabil al-Sayyib (132): «Они будут достаточны для него, чтобы зло не причинило ему вреда»

Передано, что Али (да будет доволен им Аллах) сказал:
«Я не считаю, что нормальный человек может заснуть, не прочитав последние три аята суры Багара»

В аль Азкар (220), имам Навави привел это сообщение Абу Бакра ибнАбу Давуда, затем сказал: «Оно достоверно согласно условиям Бухари иМуслима»
 
3. и  4. Сура Исра и Сура Зумар
Передано, что Аиша(да будет доволен ею Аллах) сказал: «Пророк (Да благословит его Аллах иприветствует) не ложился спать, пока не читал Бани Исраиль (Сура альИсра) и аль Зумар.
Передано Тирмизи (3402), который сказал: «этохадис хасан. Был также оценен как хасан Хафиз ибн Хаджаром в Nataa’ijal-Afkaar (3/65), и был оценен как сахих шейхом Албани в Сахих Тирмизи.

5. Сура аль Кяфирун
Передано, что Науфаль аль Ашджа (да будетдоволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах иприветствует) сказал мне: «Читай «Скажи, о, вы неверные» затем идиспать, ведь это отречение от ширка»
Передано Абу Давудом (5055) иТирмизи (3400); оценен как хасан ибн Хаджаром в Nataa’ij al-Afkaar(3/6); оценен как сахих шейхом Албани в Saheeh Abi Dawood.

6, 7, 8 – Ихлас и al-Mi’wadhatayn (т.е. последние три суры Корана)
Переданоот Аишы (да будет доволен ею Аллах), что каждую ночь, когда Пророк (Даблагословит его Аллах и приветствует) шел спать, он складывал ладони идул на них и читал на них Qul Huwa Allaahu Ahad, Qul a’oodhu bi rabbil-falaq и Qul a’oodhu bi rabb il-naas. Затем он обтирал им тело, докуда мог достать, начиная с головы и рук и передней части тела, и онповторял это три раза» Бухари (5017)
Передано, что Ибрагим ан Нахаи сказал:
«Они считали мустахабом читать эти суры каждую ночь по три раза: Qul Huwa Allaahu Ahad and al-Mi’wadhatayn».
Ан Навави сказал в аль Азкар (221): иснад достоверен согласно условиям муслима.
В четвертых:
Ан Навави (да помилует его Аллах) сказал в аль Азкар (221):
«Лучше человеку делать все что было передано по этой теме, но если не может, то ему следует делать что он может делать»
Не обязательно читать из Мусхафа. Достаточно мусульманину читать что он может из памяти, и Аллах даст ему то, что Он обещал.
И Аллаху известно лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика