Был ли Ислам распространен мечом?
Вся хвала Аллаху.
Мы уже объяснили в вопросе 34830, что джихад бывает двух типов: наступательный и оборонительный.
Вне всяких сомнений, наступательный джихад оказывает большое влияние на распространение Ислама и на то, чтобы люди принимали Исламтолпами. И поэтому, сердца врагов Ислама полны страха пред Джихадом.
В англоязычном журнале Muslim World Magazine сказано:
«В западном обществе должен присутствовать страх, причиной которомуможет также служить и то, что с момента появления в Мекке, Исламникогда не уменьшался в числе последователей, наоборот он постояннорос и распространялся. Более того, Ислам это не только обряды, а однимиз его столпов является Джихад.
Роберт Бин сказал: «Мусульмане ранее захватили весь мир, и они могут сделать это еще раз»
Востоковеды желая опорочить Ислам заявляли, что он был распространен мечом.
Востоковед Томас Арнольд написал книгу The Preaching of Islam(Призыв Ислама) с целью убить дух джихада среди мусульман и доказывая,что Ислам не был распространен мечом, а был распространен мирнымпризывом, без применения какой либо силы.
Мусульмане попали в эту ловушку, приготовленную для них. Когда ониуслышали обвинения востоковедов о том, что Ислам был распространенмечом, они сказали: «Вы ошибаетесь, слушайте, что сказал один изваших, Томас сказал так и так»
Пораженцы из числа мусульман вышли защищать Ислам и они желалиочистить Ислам от так называемой лжи, и они отрицают, что Ислам былраспространен мечом, и они говорят, что Джихад не предписан в Исламе,кроме как в случаях самозащиты. И нет в Исламе понятие наступления вИсламе. Подобные заявления идут против того, что сказали ученые, неговоря о том, что это противоречит Корану и Сунне.
Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал в Majmoo’ al-Fataawa, 28/263
Цельв том, чтобы религия принадлежала лишь Аллаху, и чтобы слово Аллахабыло выше. Слово Аллаха это общая фраза которая относится к Его словам,которые содержатся в Его Книге.
Так Аллах сказал (перевод смысла):
«Мыуже отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с нимиПисание и Весы, чтобы люди придерживались справедливости» (57:25)
Цель в отправке Посланников и ниспослании Книг в том, чтобычеловечество придерживалось справедливости в отношении прав Аллаха иправ Его созданий.
Затем Аллах сказал (перевод смысла):
«Мытакже ниспослали железо, в котором заключается могучая сила и пользадля людей, для того, чтобы Аллах узнал тех, кто помогает Ему и Его посланникам, хотя и не видит Его воочию» (57:25)
И кто отклоняется от Книг, тот должен быть возвращен железом, т.е. силой. И твердость религии основана на Коране и Мече.
Ипередано, что Джабир ибн Абдуллах сказал: «Посланник Аллаха (даблагословит его Аллах и приветствует) приказывал бить вот этим (имеяввиду меч) тех кто отворачивается от этого (имея ввиду Коран)
Ибн Каййум сказал в al-Faroosiyyah (стр.18):
«Аллах отправил его(Пророка) с наставляющей Книгой и завоевывающим мечом, вместе с Часом,чтобы поклонялись только Аллаху, не придавая сотоварищей, и егопропитание было в тени меча и пики. Аллах установил религию Ислам сдоказательством и доводом, мечем и пикой, вместе и нераздельно»
И вот некоторые доводы из Корана и Сунны.
Доводы ясно указывают, что меч одно из важных средств для распространения Ислама.
1. Аллах сказал (перевод смысла):
« Если бы Аллах непозволил одним людям защищаться от других, то были бы разрушены кельи,церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха.Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах —Всесильный, Могущественный.» (22:40)
« Если бы Аллах не сдерживал одних людей посредством других,то земля пришла бы в расстройство. Однако Аллах милостив к мирам»(2:251)
2. И Аллах приказал подготовить средства ведения войны против куффаров и устрашить их.
Он сказал (перевод смысла):
«Приготовьтепротив них, сколько можете, силы и боевых коней , чтобы устрашить врагаАллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которыхзнает Аллах. Что бы вы ни израсходовали на пути Аллаха, вам будетвозвращено сполна, и с вами не поступят несправедливо.» (8:60)
Если бы Ислам распространялся только мирными средствами, то чеготогда кяфирам бояться? Только слов, которые произносятся языком?
ВСахихейне передано, что Пророк (да благословит его Аллах иприветствует) сказал: «Я был поддержан страхом (распространяющимся) вмесяц пути». И боялись бы кяфиры тогда слов «стань мусульманином, ноесли ты не станешь, то ты волен верить и делать что захочешь?» или онибоятся джихада и выплаты джизьи и унижения? Это может заставить ихвойти в Ислам, чтобы избежать унижения
3. Когда Посланник призывал людей к Исламу, то его призывсопровождался мечем, и он приказывал своим командирам поступать также,и когда люди видели серьезность мусульман в призыве людей к их религии,то всякое сомнение рассеивается.
Бухари (3009) и Муслим (2406) передали, что Сахль ибн Сад (да будет доволен им Аллах) сказал:
«Пророк(да благословит его Аллах и приветствует) сказал в день Хайбара:«Завтра я дам флаг тому, в чьими руками будет получена победа, коголюбит Аллах и Его Посланник, и Аллах и Его Посланник любят его».
Людипровели всю ночь думали насчет того, кому достанется этот флаг и каждыйнадеялся на то, что флаг достанется ему. Затем он ( Пророк (даблагословит его Аллах и приветствует) ) сказал: «Где Али?» Емуответили: «У него болят глаза». Он сплюнул ему в глаза и сделал дуа занего, и Али был излечен, так как будто с ним не было ничего. Затем ондал флаг и Али сказал: «Следует ли мне сражаться с ними, так чтобы онистали как мы?» Он ответил: Иди, пока не достигнешь их укреплений ипризови их к Исламу и скажи им, что они обязаны сделать, ведь клянусьАллахом, если Аллах наставит посредством тебя человека, то это лучшедля тебя чем обладание красными верблюдами»
И этот призыв к Исламу был сопровождаем силой оружия.
Муслим (3261) передал, что Бурайда сказал: «Когда Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) назначал командира дляорганизации экспедиции, то советовал ему бояться Аллаха относительносебя и мусульман в его подчинении, и затем говорил:
«Сражайся сименем Аллаха и ради Аллаха. Сражайся с теми, кто не верит в Аллаха,сражайся, но не воруй из трофеев (до того как они разделены), непредавай, не уродуй. Не убивай детей. Если ты встретишься с врагом изчисла мушриков, то призови их к трем вещам, и прими то на что ониответят. Призови их к Исламу, и если они ответят, прими его от них иоставь их. Если они откажутся, но будут выплачивать джизью, то ониответили тебе, и прими это и оставь их. Если они отказываются, то просипомощи Аллаха и сражайся с ними…»
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)приказывал своим командирам призывать куффаров к Исламу с мечами надих головами. Если они откажутся стать мусульманами, то им следуетплатить закят с унижением. И если они откажутся, то ничего не остаетсякроме меча – «И если они откажутся, то ничего не остается кроме меча»
4. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я былпослан перед Часом с мечом, чтобы поклонялись лишь Аллаху, и моепропитание находится в тени моего копья, и унижение предопределенотем, кто вышел против моего приказа, и кто уподобляется людям тот изних» Ahmad, 4869; Saheeh al-Jaami’, 2831.
То что меч и сила являются средствами распространения Ислама недолжно быть причиной для стыда, напротив это относится к силе идостоинству, потому что заставляет людей придерживаться того, чтопринесет им пользу в этом мире и в Следующем. Многие люди глупы и необладают достаточной мудростью и знанием, и если их предоставить самимсебе, то они будут оставаться слепыми к истине, по причине своихжеланий и страстей. Поэтому Аллах предписал Джихад для того чтобывернуть их обратно к Истине и для того чтобы принести им пользу. Вневсяких сомнений мудрость требует того, чтобы удержать глупого отсовершения того, что причинит ему вред и его необходимо заставитьделать то, что принесет ему пользу.
Бухари (4557) передал, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах)сказал: ««Вы лучшие люди для людей, вы приводите их в цепях изаковываете их пока они не войдут в Ислам» - Могут ли люди приведены вцепях, кроме как посредством джихада?
И это за что следует восхвалить Ислам, а не порицать. Пораженцамже следует бояться Аллаха в изменении этой религии и в ослабевании ееутверждая, что это религия мира.
Да, это религия мира, но всмысле спасения человечества от поклонения чему либо помимо Аллаха иподчинении всего человечества закону Аллаха. Это религия Аллаха, а нерелигия идей какого то человека и не продукт мысли, поэтому те, ктопризывает к этому (к идеям пораженцев) должно быть стыдно заявитьабсолютную цель - поклонение должно принадлежать только Аллаху.
Когдаидеи, системы и законы контролирующие жизни созданы людьми за которымиследуют остальные, то в этом случае каждая идея и система имеет правона существования в рамках собственных границ, и различные идеи могутсуществовать не стараясь уничтожить друг друга.
Но когда речь идето системе и законах Господа на ряду с которой существуют человеческиеситсемы и законы, то вопрос фундаментально отличен. Закон Господа имеетправо убрать барьеры и освободить людей из порабощения людям"
Fiqh al-Da’wah by Sayyid Qutb, 217-222.
Сказано в Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah (12/14):
«Исламраспространен посредством довода и доказательства для тех кто слушалпослание и ответил на него. И он распространялся посредством меча длятех, кто был упрям и невежественен, до тех пор пока они не былиповержены, и не перестали проявлять упрямство и подчинились этойреальности»
И Аллаху известно лучше.