Следует ли ему вернуться в страну куфра?
Вся хвала Аллаху.
Основнымпринципом является запрещенность (харам) проживать среди мушриков в ихземлях. И если Аллах облегчает человеку переезд из подобной страны встрану мусульман, то не следует предпочитать то, что ниже (т.е.проживание в немусульманской стране) тому, что лучше, если только нетоправданий, который не позволяют ему вернуться обратно.
Мысоветуем вам, как и другим, не отправляться в страну кяфиров, еслитолько вы не вынуждены ехать туда на время, как например для получениямедицинского лечения, которое недоступно в мусульманской стране.
Помните,что тот кто оставит что либо ради Аллаха, тому Аллах компенсируетлучшим, и что за тяжестью идет облегчение, и что тот кто боится Аллахаи выполняет свой долг по отношению к Нему, тому Он даст выход (из любойтрудности) и Он даст ему пропитание от туда, откуда он и не ожидал. Вамследует помнить, что защита капитала лучше, чем риск в надеждеувеличения прибыли. Капитал мусульманина – его религия, и ему неследует рисковать (религией) ради проходящих мирских благ.
Шейхибн Усеймина (да помилует его Аллах) издал фетву относительно вопросапоселения в кяфирских странах, которую мы приводим здесь.
Шейх ибн Усеймин сказал:
Проживаниев кяфирской стране несет в себе огромную опасность для религиозности,морали, поведения и этикета мусульманина. Мы и другие были свидетелямитого как многие (мусульмане) поселились там и как они сбились с пути икакими изменившимися они вернулись; они вернулись как грешники, инекоторые вернулись как муртады и отрицающими эту и другие религии –ищем спасения у Аллаха – издевающимися над религией и еепоследователями, в прошлом и настоящем. Таким образом, мы должныпринять меры для защиты от этого и указать на условия, которые быудержали людей от следования по этому пути, которые ведет к гибели иразрушению.
Существует два основных условия, которые должны быть выполнены до поселения в кяфирской стране:
Человекдолжен быть защищенным в отношении своей религиозности: у него должнобыть достаточно знаний, веры и силы воли, для того чтобы он был уверенв приверженности своей религии и остерегался заблуждений, и в своемпроявлении враждебности и ненависти к кяфирам, и в том, что он не будетбрать себе их в друзья и не будет любить их, потому что дружба и любовьк ним – то что противоречит вере.
Аллах сказал:
«Средитех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей,которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, дажеесли это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллахначертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их вРайские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллахдоволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину,партия Аллаха – это преуспевшие» (58:22)
И Он сказал (перевод смысла):
«О те, которые уверовали!Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, посколькуони помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своимипомощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину,Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей. Ты видишь, что те,чьи сердца поражены недугом, поспешают среди них и говорят: «Мы боимся,что нас постигнет беда». Но, может быть, Аллах явится с победой илисвоим повелением, и тогда они станут сожалеть о том, что утаивали всебе». (5:51-52)
И передано в Сахихе, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Кто любит людей, тот из них» и «Человек с тем, кого он любит»
Любовьк врагам Аллаха – наиболее серьезная опасность для мусульман, потомучто любовь к ним включает согласие с ними, следование им, или какминимум отсутствие порицание, ведь Пророк (да благословит его Аллах иприветствует) сказал: «Кто любит людей, тот из них»
Второе условие:открытое исповедование религии, чтобы он мог выполнять обряды Исламабез какой либо помехи. И ему не будут мешать совершать регулярнуюмолитву, совершать Джума и совершать молитву с джамаатом, если естьдругие (мусульмане) с которыми он может совершать совместную молитву иДжума; и ему не будут удерживать выплачивать закят, поститься,совершать Хадж и совершать другие обряды Ислама. Если он не сможетвыполнять всего этого, то нельзя оставаться там, потому что в этомслучае переселение для него обязательно.
Шейх ибн Усеймин сказал, описывая категории людей, которые сселяться в немусульманских странах:
Четвертаякатегория это те кто остаются индивидуально, по разрешенной нужде, какнапример ведение бизнеса или получение лечения. Дозволенно имоставаться до тех пор пока они нуждаются в этом. Ученые (да помилует ихАллах) сказали, что дозволено отправляться в кяфирские страны дляведения бизнеса и они передали, что некоторые сахабы (да будет доволеними Аллах) делали это.
Шейх сказал в конце фетвы:
Как верующийможет быть довольным жизнью в земле кяфиров, где открытопропагандируются ритуалы куфра, и правление принадлежит не Аллаху и ЕгоПосланнику, когда он видит это все своими глазами, слышит своими ушамии соглашается с этим и даже начинает считать, что он принадлежит этомуместу и живет с женой и детьми, и чувствуя себя также комфортно, как ив мусульманской земле, несмотря на то что он и его семья и дети в такойвеликой опасности и их религиозность и мораль в таком рискованномсостоянии?!
Majmoo’ Fataawa al-Shaykh Ibn ‘Uthyameen, Fatwa no. 388.
Смотрите также ответ на вопросы: 14235 и 3225.
И Аллаху известно лучше.