Вопрос тафсира


Тафсир - наука изучающая книгу Аллаха (ниспосланную пророку Мухаммаду e), толкование ее смыслов, извлечение законов и мудростей. [Определение имама Заркаший]
 Основытафсира у приверженцев Сунны и единой общины полностью соответствуютоснове праведных салафов - это сподвижники нашего пророка, таби’ины иих последователи. Следовательно, если мы хотим узнать тафсиркакого-либо аята, мы должны вернутся к словам праведных салафов ипонять его как понимали они, так-так сподвижники (да будет доволен имиАллах) жили во время ниспослания Корана, и черпали знания, в том числеи тафсир, непосредственно от Пророка, да благословит его Аллах иприветствует.
 Визречениях некоторых ученых говорится:мусульманин должен верит в то, что Пророк, да благословит его Аллах иприветствует, объяснил смысл Корана своим сподвижникам, также как иобъяснил им перевод его слов.
 Как сказал Всевышний Аллах: “Мыотправляли посланников с ясными знамениями и Писаниями. А тебе Мыниспослали Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что имниспослано, и для того, чтобы они призадумались”. (16 : 44)
 Из выше перечисленного следует, что давая тафсир аяту Корана, мы не должны выходитьзарамки определённых основ,которые установили наши праведные салафы.

 Основы тафсира у приверженцев Сунны и единой общины [Ахлю ас-Сунна ва аль-Джама’а]

 1-Толкование Корана посредством Корана.Этот вид толкования самый лучший и достоверный, так-как тафсир определенного аята, поясняется другим аятом. Пример:Всевышний Аллах в Суре аль-Мутафифин сказал: “Горе обвешивающим,…”
 В следующем аяте Аллах разъяснил кто они: “которые хотят получить сполна, когда люди отмеривают им”,  “а когда сами мерят или взвешивают для других, то наносят им урон”.
 Другой пример: Аллах в Суре Юнус, сказал:“Воистину, угодники [аулия] Аллаха не познают страха и не будут опечалены. В следующем аяте Аллах разъяснил, кто является его угодниками: “Они те, которые уверовали и были богобоязненны”.

 2-ТолкованиеКорана посредством Сунны. Этот вид толкования стоит на втором месте,так-как наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, лучше всехпонимал смысл Корана, более того ему было приказано разъяснять идоводить его смысл людям. Аллах Всевышний сказал в Коране:“Мы отправляли посланников с ясными знамениями и Писаниями. А тебе Мыниспослали Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что имниспослано, и для того, чтобы они призадумались”. (16 : 44)
 Пример: Всевышний в Суре аль-Ан’ам сказал: “Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем”. Услышавэтот аят, сподвижники спросили Пророка, да благословит его Аллах иприветствует: “Кто же из нас не облек свою веру в несправедливость?”Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: "Разве вы неслышали слова Лукмана?”:“Вот Лукман сказал своему сыну, наставляя его: «О сын мой! Не приобщайк Аллаху сотоварищей, ибо многобожие является великойнесправедливостью»”.
 Этими словами Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,объяснил, что под словом (несправедливость) имеется в виду многобожие.

3- Толкование Корана изречениями сподвижников (да будет доволен ими Аллах). Шейх - уль- Ислам ибн- Таймия [1],да смилуется над ним Аллах, сказал: “Если ты не встретил толкованиеопределенного аята, ни в Коране, и ни в Сунне, то вернись к словамсподвижников, что они сказали по поводу этого аята, так-как они жили вовремя его ниспослания, были рядом с Пророком, да благословит его Аллахи приветствует, и они больше других сведают в его толковании”. [Предисловие к тафсиру.стр.108]
 Также сказал аз-Заркаший: “Поистине толкование Корана сподвижниками Пророка e стоит наряду с “марфу’а” [2].Если они толковали его, опираясь на язык, то нет сомнения вправильности их толкования, так-так они обладатели языка и сведают внём больше чем другие. А если они толкуют его, опираясь на то, что ониявляются очевидцами ниспослания Корана, зная при этом(????? ??????) причины его ниспослания, то не остаётся сомнений вправильности их толкования”.
 ИмамСуютый в книге аль-Ихкам перечислил известных толкователей Корана изчисла сподвижников: Четыре праведных халифа, ибн Мас`уд [3], ибн ‘Аббас, [4] ‘Убай ибн Ка`аб, Зайд ибн Сабит, абу Муса аль-Аш`арий, ‘Абдуллах ибн Зубейр.

4-Толкование Корана изречениями таби`инов. Толкование таби`инов такжепринимается, ввиду того, что разногласий между ними было очень мало, азаблудшие группы ещё не распространились. Из известных знатоков тафсирасреди таби`инов: Муджахид ибн Джабр [5], Са`ид ибн Джубейр, А`атаа, Катада.

5-Толкование Корана посредством языка. Толкование Корана посредствомязыка также является правильным, с условием соблюдения некоторыхусловий, которые обозначили учённые.Как сказал Всевышний Аллах: “Воистину, Мы ниспослали его в виде Корана на арабском языке, чтобы вы могли понять его”.“Клянусь солнцем и его сиянием! Клянусь луной, которая следует заним!”. “Клянусь днем, который выявляет его (солнца) сияние! Клянусьночью, которая скрывает его!” “Клянусь небом и Тем, Кто его воздвиг(или тем, как Он воздвиг его)! Клянусь землей и Тем, Кто ее распростер(или тем, как Он распростер ее)!” “Клянусь душой и Тем, Кто придал ейсоразмерный облик (или тем, как Он сделал ее облик соразмерным) ивнушил ей порочность и богобоязненность!” “Преуспел тот, кто очистилее, и понес урон тот, кто опорочил ее”. В этих аятах смысл понятен посредством знания арабского языка и не нуждается в сложном толковании.
 Какмы видим, приверженцы Сунны и единой общины вопросы тафсира тесносвязывают с Сунной Пророка e и Сунной его сподвижников, руководствуясьв этом словами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует,который сказал:Придерживайтесь моей Сунны и Сунны моих сподвижников.
 Также, приверженцы Сунны и единой общины не полагаются в толковании Корана только на разум и необоснованные предположения,в отличие от многих заблудших групп, которые дабы доказать истинностьсвоего пути, пользуются именно этим видом толкования. Такой видтолкования противоречит и Корану и Сунне и даже благому разуму, иявляется наговором на Аллаха. Всевышний Аллах предостерёг от этого суреаль-Бакара: “Скажи: «МойГосподь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые,совершать грехи, бесчинствовать безо всякого права, приобщать к Аллахусотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, инаговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете”. (33 аят)
 Шейх-уль-Ислам,в своей книге Мукаддимату ат-Тафсир сказал: И появились группы из числазаблудших, толкуют слова Аллаха своим разумом. Они доказываютистинность своего мазхаба словами Аллаха, а те аяты, которыепротиворечат их мазхабу, они разъясняют на свой лад (делая та`виль).Это такие группы как Хавариджи, Джахмиты, Му`тазилиты, Кадариты иМурджи`а.
 ИмамТабарий в предисловие своего тафсира привел хадис от Ибн Аббаса, чтоПророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:“Кто толкует Коран, опираясь на разум (?????) или толкует без знаний, пусть приготовит себе место в огне!”. [6] Имам ат-Тирмизий привёл другой риваят и сказал что он хороший: “Кто толкует Коран, опираясь на разум, пусть приготовит себе место в огне”!
 А толкование Корана Рафидитами и вовсе противоречит благому разуму, например слова Всевышнего в суре аль-Бакара: “Вот Муса (Моисей) сказал своему народу: «Аллах приказывает вам зарезать корову»”. (67 аят) Толкуют, что корова, которую Аллах приказал зарезать иудеям, это Мать правоверных Аиша (да будет доволен ею Аллах).
 Или слова Всевышнего: “Да отсохнут (две) руки Абу Лахаба, и сам он уже сгинул”. Толкуют, что две руки,- это сподвижники Абу-Бакр и Умар!
 Извышесказанного следует, что те, которые, отклоняются от путисподвижников Аллаха и таби`инов в толковании тафсира, и следуюттолкованиям, которые противоречат словам салаф-ус-салих, являютсязаблудшими и погрязшими в нововведения.

О Аллах веди нас прямым путём и собери нас в раю с Пророком и его сподвижниками, это те, за кем мы последовали!

__________________________

 [1] “Шейх, Имам, Выдающийся Хафиз, Критик, Факьих, Муджтахид, блестящийМуфассир, Шейх аль-Ислам, апологет аскетизма, редчайший в свое время,Такьиюд-дин, Абу ‘Аббас, Ахмад, сын Муфтия Шихабуд-дина ‘Абдул-Халимасына Имама Муджтахида, Шейха аль-Ислама Маждуд-дина ‘Абдус-Салама ибн‘АбдуЛЛаха ибн Аби Кьасима аль-Харрани, один из выдающихся Ученых.
 Родился в месяце Рабиуль-Авваль (10 числа) 661 года, получал знания отИбн Аби аль-Юср и Ибн ‘Абдуд-Даима, занимался Хадисом, анализировал иопределял (в хадисе), был блестящ в знании передатчиков (хадиса), внауке "’Иляль аль-Хадис" и понимания его (хадиса), а также в наукахИслама и науке "Каляма" и других науках. Был морем Знания и редкиммудрецом и одним из немногих аскетов. Написал 300 томов (книг), былиспытан и подвержен мучениям. Умер 20 числа месяца Зуль-Кь’ада 728года”. Читайте у Джалялуд-дина ас-Суюти в “Табакьат аль-Хуффаз” стр.516-517. Издательство "Мактаба Вахба" Каир 1393 г.
  [2] То есть поднимается к Пророку, и равно его высказываниям в доказательстве и указании.
 [3] ‘Абдуллах ибн Мас`уд ибн Гафиль t один из первых сподвижниковпринявших ислам. Постоянно сопровождал Пророка eи был его помощником. Участвовал в Бадре, Ухуде, Хандаке и остальныевойны с участием Пророка. Являетса одним из тех, кому Пророкe засвидетельствовал раем. Умер в Медине в 32 году и похоронен в Бакы`а.
 [4] ‘Абдуллах ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сын дяди Пророка,да благословит его Аллах и приветствует, родился за три года до хиджры.В детстве сопровождал Пророка, когда умер Пророк, ему было 13 лет.После смерти Пророка, да благословит его Аллах и приветствует,сопровождал известных сподвижников и обучался у них хадисам,которые не слышал от Пророка. Умер в 68 году в Таифе и там же похоронен.
 [5] Муджахид ибн Джабр аль-Маккий, толкователь Корана. Родился в 21 г.По Хиджре во время правления праведного Халифы Умара ибн Хаттаба (дабудет доволен им Аллах), умер в Мекке в положении “суджуда” [земногопоклона Аллаху] в 104 году. Он был известнейшим учеником величайшегосподвижника и толкователя Корана, ‘АбдуЛлаха ибн ‘Абаса, t. Передается,что он 30 раз читал Коран передИбн ‘Абасом, t, останавливаясь и спрашивая его о каждом Аяте. Он былдостойным доверия, на кого опирались Имам аш-Шафи’и, Имам Бухари имногие другие. Читайте о нем, в любой книге по биографиям Ученых:“Сияр”, “Тахзиб ат-Тахзиб” и др.
 [6] Этот хадис передаётся от Абдуль-А`аля ибн А`амир Са`алябий. ИмамАхмад по поводу него сказал: У него слабый хадис. Дарукутний сказал:Его хадис принимается, также Тирмизий сказал: Его хадис хасан.
Пример: Всевышний в Суре аш-Шамс, сказал:


islamhouse.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика