Шафиит или ашарит: Имам, аль-Аджурий(280- 360 г.)

??? ???? ?????? ??????

Имам, Абу Бакр, Мухаммад ибн аль-Хусейн аль-Аджурий аш-Шафии (280(?)- 360 г.)

Говорит Ибн Касир: «Мухаммад ибн аль-Хусейн ибн АбдуЛлах, Абу Бакр аль-Аджурий. Получал знания от Джаъфара аль-Фирьяби, абу Шуайба аль-Харани,, Абу Муслима аль-Курхи и многих других. Был достойным доверия, правдивым, религиозным. Написал много трудов, из них «40 хадисов аль-Аджурийя». Читал хадисы в Багдаде до 330 года, затем переехал в Мекку и жил там пока не умер в 360 году, да смилуется над ним Аллах». См. «аль-Бидая ва ан-Нихайя» События 360 года.

Среди его учителей, был так же Абу Бакр, АбдуЛлах ибн Абу-Давуд ас-Сиджистани (сын авторы «Сунана»).

Сказал ас-Сафади аш-Шафии: «Он был праведником и много поклоняющимся… Написал многие труды по Хадису и Фикъху. От него передавали знание многие ученые Хафизы, среди них Абу-Наим и др.». См. «аль-Вафи биль-вафаят» 2\374.

Сказал ас-Субки аш-Шафии: «Он Факъих Мухаддис, автор многих трудов». См. «табакаът аш-шафиийя аль-кубра» 2\150.

Сказал ас-Суюти аш-Шафии: «Достойный Имам, Мухаддис,…был ученым действующим в соответствии со знанием, приверженецем Сунны, религиозным, достойным доверия». См. «Табакъаь аль-Хуффаз» стр. 379.

Говорит Имам аль-Аджурий в своей книге «аш-Шариа«: «Глава: Вера в то что Аллах Смеется. Знайте, да наставит нас и вас Аллах на истинный путь в слове и действии, что народ Истины, описывает Аллаха тем чем Он Сам Себя описал, и тем чем описал Его пророк, да благословит его Аллах и приветствует, чем описали Его сподвижники, да будет доволен ими Аллах. Это есть мазхаб Ученых, которые являются последователями, а не нововведенцами. В этом деле нельзя говорить «как?», нам остается, лишь принимать тексты как есть, и верить в них: Что Он поистине Смеётся, как это передал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и передается от сподвижников. И не отрицает это никто, кроме тех чье положение порицаемо у народа Истины…». 2\1051. Издательство «Дар аль-Ватан» 1999 г. под редакцией доктора АбдуЛлы ад-Дамиджи, 6 томов.

Глава в предостережении от «хулюлитов» (говорящих, что Аллах повсюду). Порицая их убеждения Имам аль-Аджурий говорит: «Однако то, что говорят по это поводу Ученые,- это то, что Аллах, Свят Он и Велик, на Троне, над небесами, а Знание Его охватывает все… все бытие охвачено Его Знанием, а Он на Троне Своем, Свят Он Высочайший, к Нему поднимаются дела Его рабов, и Он лучше знает о них чем ангелы понимающиеся к Нему с ними днем и ночью…». 3\1075.

Далее Имам аль-Аджурий опровергает многие сомнительные доводы мутакаллимов, среди которых следующий:

Говорит аль-Аджурий: «И то, что берут для себя доказательством «хулюлиты» и чем вводят сомнения и путают тех, кто не обладает знание, это Слова Аллаха:

???? ?????????? ?????????? ???????????? ????????????

«Он – Первый и Последний, Высочайший (аз-Зохир) и Ближайший (аль-Батын)». Сура Железо 3 аят.

Ученые так толкуют этот аят: Он Первый,- Он перед каждой вещью, живой и неживой. Он Последний,- Он после всех творений. Он Высочайший (аз-Зохир)- Он над всеми вещами, т.е. над небесами. Он Ближайший (аль-Батын)- Он ближе всех, ко всему, знает то, что под землёй, и на это указывает окончание этого аята: «Он знает обо всякой вещи». Сура Железо 3 аят. Таким образом, толковали это Мукъатиль ибн Хайян и Мукъатиль ибн Сулейман, и на это указывает Сунна». 3\1102.

Далее аль-Аджурий приводит десятки хадисов и передач от сподвижников в доказательство этого.

ImamDag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика