О дозволенности участия в выборах и голосования за не мусульманские группы
Вся хвала Аллаху.
Решение по этому вопросу может различаться в зависимости отобстоятельств времени и места. Нет абсолютного правила, котороепокрывало бы все ситуации, как реальные так и гипотетические.
В некоторых случаях неправильно голосовать, когда это не принесетпользы мусульманам, или когда участие мусульман не окажет влияния наисход выборов. В этом случае, участие в голосовании или не участие однои тоже. Тоже самое суждение
применяется в случаях, когда все кандидаты равны в грехе и когда они обладают одинаковым отношением к мусульманам.
Могут быть случаи, когда интересы Ислама требуют от мусульманучастие в голосовании, для того чтобы предотвратить большее зло,например когда один из двух кандидатов менее враждебен к мусульманам,нежели другой, и голосование мусульман окажет эффект на результатголосования. В этом случае нет ничего неправильного в том, чтобымусульмане отдали свои голоса за менее вредоносного кандидата.
В любом случае, это является вопросом ижтихада основанном напринципе оценки пользы и вреда для Ислама. В этих вопросах нам следуетобращаться к обладателям знания, которые понимают данный принцип. Мыдолжны задать им вопрос, объяснив в деталях обстоятельства и законы встране, в которой живут мусульмане, статус кандидатов, важностьголосования, пользу и т.д.
Не следует думать, что тот кто разрешит голосование поддерживаетили подтверждает куфр. Это делается в интересах мусульман, а не из-залюбви к куфру и его людям. Мусульмане радовались когда Римляне победилиПерсов, также как и мусульмане в Эфиопии, когда Негус победил тех ктобросил ему вызов. Это хорошо известно из истории.
Кто желает быть на безопасной стороне и отстраниться от выборов,тот может это сделать. Этот ответ касается только выборов навлиятельные должности.
Аллаху известно лучше.