О склонении в земном поклоне, опираясь на руки

 

«Он ставил свои руки на землю, прежде чем еёкасались колени»[1].

Он велел остальным (людям) поступать так же,говоря: «Когда кто-нибудь из вас совершает земной поклон, то пусть он неопускается на землю как верблюд, а сначала поставит свои руки, а затем колени»[2].

Он также говорил: «Поистине, руки опускаются вземном поклоне, как и лицо; поэтому, если один из вас коснулся лицом (земли),то пусть коснется (её) и руками, а когда он поднимет лицо, то пусть поднимет ируки»[3].



[1] Ибн Хузайма (1/76/1), ад-Даракутни и аль-Хаким, который назвалэтот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. Все хадисы, которыепротиворечат этому хадису, недостоверны. В пользу этого действия высказывалсяМалик, и то же самое сообщается от Ахмада в книге Ибн аль-Джаузи «Ат-Тахкик»(108/2). Также аль-Марвази в своей книге «Маса’иль» (1/147/1) через достовернуюцепочку передатчиков приводит следующее высказывание имама аль-Ауза‘и: «Язастал людей, которые касались земли своими руками прежде, чем коленями». Прим.перев.: поскольку имам аль-Ауза‘и умер в Бейруте в 157 г. х. (774 г. н.э.)можно сделать вывод, что речь здесь идёт о живых последователях сподвижниковПророка (да благословит его Аллах и приветствует).

[2] Абу Дауд, Таммам в «аль-Фава’ид» (108/1), ан-Наса’и в «Сунанас-Сугра» и «Сунан аль-Кубра» (47/1) через достоверную цепочку передатчиков.Абдуль-Хакк в «аль-Ахкам аль-Кубра»(54/1) назвал этот хадисдостоверным, а в книге «Китаб аль-Тахаджжуд» (56/1) он сделал следующеедополнение: «...у этого хадиса более достоверный иснад, чем у предыдущегохадиса», — под «предыдущим хадисом» здесь имеется в виду хадис, передаваемый отВа’иля, в котором сообщается об обратном (сначала ставятся колени, а потомруки). На самом деле хадис от Ва’иля противоречит двум вышеприведеннымдостоверным хадисам и не является подлинным ни в своей цепочке передатчиков, нипо своему смыслу, как я разъяснил в книгах «Сильсилят аль-Ахадис ад-Да‘ифа» (№929) и «аль-Ирва’» (№ 357). Следует отметить, что опускаться на землю «не какверблюд» означает касаться её руками прежде, чем коленями, потому что верблюдсначала опускает колени, а под «коленями» верблюда подразумеваются его передниеноги, согласно определению «Лисан аль-‘Араб» и другим книгам по арабскому языку.На то же самое указал ат-Тахави в книгах «Мушкиль аль-Асар» и «Шарх Ма‘аниаль-Асар». Кроме того, имам Касим аль-Саракусти (да будет милостив к немуАллах) в книге «Гариб аль-Хадис» (2/70/1-2) через достоверную цепочку передатчиковпривел следующее утверждение Абу Хурайры: «Никомуне следует становиться на колени, как это делает беглый верблюд», - послечего добавил: «Это относится к земному поклону». Он (Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах). —Прим. перев.) говорит, что человеку не следует бросаться на землю, как этоделает беглый (либо не поддающийся приручению) верблюд: торопливо и беспокойно.Наоборот, ему следует опускаться спокойно, сначала поставив руки, затем —колени, а разъясняющий это хадис в форме «марфу‘» был приведён ранее». Затем он(имам аль-Саракусти. — Прим. перев.) привел вышеупомянутый хадис. Относительновысказывания Ибн аль-Каййима: «Эти слова непостижимы, и они непонятны знатокам(арабского) языка», - то на него можно дать ответ, приведя те источники,которые были упомянуты выше, а также обратившись ко многим другим (источникам).Кроме того, я подробнее излагаю затронутую здесь тему в специальной статье«Опровержение Шейха Тувайджири».

[3] Ибн Хузайма (1/79/2), Ахмад и ас-Сирадж. На достоверностьэтого хадиса указал аль-Хаким, и с ним согласился аз-Захаби. Источники ицепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (313).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика