Первый ташаххуд

 Затем он (да благословитего Аллах и приветствует) усаживался для произнесения ташаххуда послесовершения второго рак‘ата. Если молитва состояла из двух рак‘атов, как,например, утренняя молитва (фаджр), то «он садился, принимая положение «ифтираш»[1], как имежду двумя земными поклонами. Точно так же «он сидел во время совершенияпервого ташаххуда»[2]в молитвах, состоявших из трех или четырех рак‘атов.

Он велел «человеку, которыйплохо помолился» поступать так же, сказав ему: «Когда ты усаживаешься в серединемолитвы, то успокойся, распластай своё левое бедро и произнеси ташаххуд»[3].

 Абу Хурайра (да будетдоволен им Аллах) сказал: «Мой любимейшийдруг (да благословит его Аллах и приветствует) запретил мне сидеть на корточках(«ик‘а’»), подобно собаке»[4]. Вдругом хадисе сообщается: «Он запрещалсадиться на корточки, подобно шайтану»[5].

«Когда он усаживался дляпроизнесения ташаххуда, то возлагал свою правую ладонь на правое бедро [вдругой версии: «...на правое колено»], а левую ладонь — на левое бедро [вдругой версии: «...на левое колено, держа её (т.е. ладонь) на нём распростёртой»]»[6], и «онвозлагал конец своего правого локтя на правое бедро»[7].

Также «он запретил человеку,который сидел во время молитвы опершись на левую руку, так поступать, сказав: «Поистине,это моление иудеев!»[8]; вдругой версии этого хадиса сообщается: «Не садись так, ибо подобным образомусаживаются те, которые подвергаются наказанию!»[9]. Вдругом хадисе передаётся: «В таком положении сидят те, которыенавлекли на себя гнев (Аллаха)»[10].



[1] Ан-Наса’и (1/173) приводит этот хадис через достовернуюцепочку передатчиков.

[2] Аль-Бухари и Абу Дауд

[3] Абу Дауд и аль-Байхаки приводят этот хадис через хорошуюцепочку передатчиков.

[4] Ат-Тайалиси, Ахмад и Ибн Аби Шайба. Абу ‘Убайда и другиеразъяснили подобный вид «ик’а’» следующим образом: «Это когда человек упираетсяягодицами в землю, держит голени прямо и опирается руками о землю, точно так жеусаживается собака». Следует отметить, что этот вид «ик’а’» отличается отодобряемого Сунной сидения в положении «ик’а’» между двумя земными поклонами, очём речь шла ранее.

[5] Муслим, Абу Авана и другие. Источники и цепочки передатчиковэтого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (316) («Поза собаки», о которой речьшла в предыдущем примечании, также называется «позой шайтана». См. «Итхафаль-Кирам» Сафий ар-Рахмана аль-Мубаракфури. - Прим. перев.).

[6] Муслим и Абу Авана.

[7] Абу Дауд и ан-Наса’и приводят этот хадис через достовернуюцепочку передатчиков. Исходя из смысла этого хадиса, можно сделать вывод, чтоздесь он не отодвигал свои локти от боков, как разъяснил Ибн аль-Каййим в «Заадаль-Ма‘ад».

[8] Аль-Байхаки и аль-Хаким, последний назвал этот хадисдостоверным, и с ним согласился аз-Захаби. Источники и цепочки передатчиковэтого и следующего хадисов приведены в книге «аль-Ирва’» (380).

[9] Ахмад и Абу Дауд приводят этот хадис через хорошую цепочкупередатчиков.

[10] Абд ар-Раззак; Абдул Хакк назвал этот хадис достоверным всвоей книге «аль-Ахкам» (1284). Хадисы этой книги я проверил на достоверность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика