Совершение двух рак‘атов после молитвы «аль-витр»


из книги Описание Молитвы Пророка салаллаху алайхи ва ссалам Шейх Ал-Албани р.а

Приложение № 5

Совершение двух рак‘атовпосле молитвы «аль-витр»

Из книги «Сильсиляталь-Ахадис ас-Сахиха» (№ 1993) шейха аль-Албани

1. Посланник Аллаха (даблагословит его Аллах и приветствует) сказал: «(Пусть) ваша последняя ночнаямолитва состоит из нечетного [витр] (числа рак‘атов)». Этот хадис приводяталь-Бухари и Муслим.

2. Абу Салама спросил ‘Аишу о(ночной) молитве Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).Она сказала: «Его (ночная) молитва состояла из тринадцати рак‘атов: он совершалвосемь рак‘атов, а затем обычно совершал витр, после чего молился дварак‘ата сидя, и когда желал сделать поясной поклон, он вставал и совершал его,а затем он молился два рак‘ата между первым (азан) и вторым (икама)призывами на утреннюю молитву». Этот хадис приводит Муслим.

3. Саубан передал: «Когда мынаходились в поездке вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах иприветствует), он сказал: «Поистине, путешествие является (частью того, чтодоставляет) мучения и тяготы, поэтому тому из вас, кто прочитал витр,следует совершить (ещё) два рак‘ата. Если он проснется (то тогда всё хорошо), аесли нет, то эти два (рак‘ата) послужат (ночной молитвой) для него». [Этотхадис] приводят ад-Дарими (1/374), Ибн Хузайма в своем «Сахихе» (2/159/1103) иИбн Хиббан (683) через различные пути передачи, восходящие к Ибн Вахбу, которыйсказал: «Муавийа ибн Салих сообщил мне от Шурайха ибн ‘Убайда, от Абдурахманаибн Джубайра ибн Нуфайра, от своего отца, от Саубана, который передал...»

Ибн Вахба поддерживает Абдуллахибн Салих, который сказал: «Муавийа ибн Салих сообщил нам...и т.д.». Этот хадисприводят ад-Даракутни (стр. 177) и ат-Табарани в «Му‘джам аль-Кябир» (1410).Абдуллах ибн Салих является шейхом аль-Бухари, поэтому его слова могут служитьсвидетельством для поддержания хадисов, сообщаемых другими передатчиками.

Этот хадис имам Ибн Хузаймаиспользует в качестве свидетельства, «что совершать молитву после витраразрешено любому, желающему это сделать, и что два рак‘ата, которые Пророк (даблагословит его Аллах и приветствует) имел обыкновение совершать после витра,касаются не только его, но и всей его уммы (общины), ибо он сам велел намсовершать два рак‘ата после витра — веление, носящее рекомендательный ипредпочтительный характер, а не обязательный и принудительный».

Таким образом, из этого хадисанам становится ясно, что совершение двух рак‘атов после витра некасалось исключительно его (исходя из общего характера его повеления своейумме); по всей видимости, его веление делать последнюю ночную молитву нечетнойзаключалось в том, чтобы исключить возможность пренебрежения одним нечетнымрак‘атом, а эта цель не противоречит совершению двух рак‘атов после этогоодного рак‘ата, как на то указывают его деяния и повеления. А Аллаху всё этоведомо лучше!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика