НЕОБХОДИМОСТЬ СОБЛЮДЕНИЯ СУННЫ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА (да благословит его Аллах и приветствует) И ПРИЗНАНИЕ БЕЗБОЖНИКАМИ ТЕХ, КТО ОТВЕРГАЕТ ЕЁ!
НЕОБХОДИМОСТЬСОБЛЮДЕНИЯ
СУННЫ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА
(да благословит его Аллах и приветствует)
И ПРИЗНАНИЕ БЕЗБОЖНИКАМИ
ТЕХ, КТО ОТВЕРГАЕТ ЕЁ!
ШEЙХАБДУЛ АЗИЗ БИН АБДУЛЛАХ БИН БАЗ
Книга изданаМинистерством Вакуфов призыва и наставления при сотрудничестве сблаготворительной организацией Ибрахим Бен Абдель Азиз Аль - Барахими.
Генеральноеуправление печати при министерстве Вакуфов
2000 г. 1420 по хиджре
Воимя Аллаха милостивого и милосердного!
СловаАллаху - Господу миров!
Благословениеи приветствие рабу и Пророку, божьему посланнику Мухаммеду (Да благословит егоАллах и приветствует), Милосердно Посланному нам Аллахом, благословение егородственникам и сподвижникам (Да будет доволен ими Аллах), заботливосохранившим и передавшим следующим поколениям божью книгу и "Сунну" своего Пророка (Да благословит его Аллах иприветствует).
Учениепрошлого и настоящего времени сошлись на том, что источниками для выведениязаконов должны быть:
1- Бесценная книга Аллаха, не имеющая ничего ложного;
2-"Сунна" Пророка Мухаммеда (Да благословит его Аллах иприветствует), говорящего не от себя, а лишь по истинной книгеАллаха;
3-Единное мнение мусульманских ученых о чем-либо.
Вотношении же других источников, таких, например, как "Аналогия",мнения учения едиными не были.
Первый источник – Коран
Вомногих местах своей книги Аллах призывал нас следовать Корану, выполнять егозаконы. Аллах сказал: "Следуйте тому, что ниспослано вам от вашегоГоспода, и не следуйте вместо него за покровителями; мало вы вспоминаете."
Аллахсказал также: "Эта книга благословенная послана вам для того, чтобы выследовали ей и были набожными, тогда, возможно сойдет на вас милосердиебожье."
"Квам от Аллаха пришли свет и правдивая книга, помогающая верующим и направляющаяих по разрешению божьему из темноты к свету и ведет их к прямому пути.";
"Тех,кто не верит в Коран, ожидает божья кара. Коран-книга великая, правдивая, в нейнет ничего ложного.";
"Откровениябожьи в Коране призваны предупредить вас"; Коран, посланный мною,предупреждает вас". Есть много аятов (Аят - высказывание Бога.) в Коране,имеющих это же значение. Кроме того, имеются много хадисов (Хадис - высказывание Пророка Мухаммеда.) ПророкаМухаммеда (Да благословит его Аллах и приветствует), Призывающих людей к соблюдению Корана иподтверждающих, что неправыми являются отошедшие от Корана и правыми -соблюдающие его.
Пророк Мухаммед (Да благословит его Аллах и приветствует) В Своем прощальномпаломничестве сказал: "Я оставляю вам Коран. Вы не сойдете с пути если выбудете соблюдать его и беречь." передано Муслимом в своем"Сахихе". Свидетельствует также Зайд Бин Аркам (Да будет доволен им Аллах), и приводитслова Пророка Мухаммеда (Да благословит его Аллах и приветствует): "Яоставляю вам божью книгу, вносящую ясность и ведущую по правильному пути.Соблюдайте Коран и следуйте ему".
Он(Пророк) также сказал: "Не забывайте о Коране. Он как нить, ниспосланнаянам Аллахом. Держащий ее находит правильный путь, бросивший же будеттеряться." Есть много хадисов имеющих это же значение.
Ученые- мусульмане, сподвижники Мухаммеда и следующие после них поколения пришли кединному выводу - мусульмане должны жить по Корану, неукоснительно соблюдать ивыполнять заветы божьей книги и "Сунны" Пророка Аллаха (Да благословитего Аллах и приветствует).
Второй источник - "Сунна"
"Сунна"является отражением подлинных слов мыслей и дел Пророка Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует).Имеется много произведений мусульманских ученых, призывающих к признанию"Сунны".
Такжеи Коран приказывает мусульманам слушаться Пророка Мухаммеда (Да благословит егоАллах и приветствует). Разумеется, приказ направлен ко всем мусульманам разныхвремен, так как Мухаммед - это Пророк для всех и все должны слушаться его до Воскресения.Мухаммед своими делами разъясняет божью книгу. Если бы не было"Сунны", мусульмане не знали бы число коленопреклонений во времямолитвы, не знали бы подробности поста, заката (Закат - ежегодное пожертвованиев пользу бедных, исчисляемое в процентом отношении от общего состояниямусульманина;), хаджа(Хадж-паломничество в божий дом (Аль - Каба) в Мекке и нагору Арафат;), джихада (Джихад-отстаивание интересов Аллаха вооруженнымспособом.), призывая к добру и запрета неразрешенного.
Еслибы не было "Сунны" - слов и дел Пророка Мухаммеда (Да благословит егоАллах и приветствует) - мусульмане не знали бы, какие отношения должны иметьмежду собой, что разрешено им, что запрещено, и какие наказания предусмотреныбогом.
ВКоране, в суре "Семейсто Имрана" [Аль-Эмран] написано:"Слушайтесь Аллаха и Пророка, тогда над вами смилуется Аллах"; В суре"Женщины" [Аль-Ниса]: "Верующие, слушайтесь Аллаха, Пророка иобладателей власти среди вас, и если вы ссоритесь из-за чего-либо и действительноверите Аллаха и в Последний день (воскресения), то разрешите спор ваш согласноприказам Аллаха и его Пророка. Это - лучше и прекраснее по исходу". "Кто слушается Пророка, тот слушается Аллаха. А ктоотворачивается, то мы не посылали тебя хранителем над
ними. "Какможно было бы слушаться Пророка и разрешать конфликты согласно указаниям Коранаи "Сунны", если бы "Сунна" не являлась достоверным доводом?В таком случае Аллах призывал бы своих рабов к тому чего нет, к несуществующейвещи, а это, конечно, было бы абсурдом и безбожием.
Аллахсказал в суре "Пчелы" [Ан-Нахль]: "Мы спустили Коран, чтобы тыпоказал его людям, пусть они задумаются". Далее в этой же суреуказывается: "Мы милосердно спустили тебе Коран только для того, чтобы тыразрешил их проблемы и показал им правильный путь и милость для людейверующих".
Какже может Аллах потребовать от Пророка объяснить Коран верующим, если его"Сунна" недостоверна или не имеет довода!?
Аллахсказал в суре "Свет" [Ан-Нур]: "Слушайтесь Аллаха и Пророка, аесли вы не внемлите им, то сами будете отвечать за себя; Пророк будет лишьинформировать вас"; далее в этой же суре говорится "Молитесь, давайтезакат, слушайтесь Пророка, если хотите, чтобы к вам было проявленомилосердие";
Всуре "Преграды" [Аль-А'раф] Аллах сказал: "Скажи, о люди, яПророк Аллаха, посланный к вам всем. Аллаху принадлежит все, что есть на землеи в небесах. Нет божества, кроме него, он оживляет и умертвляет. Верьте же вАллаха и его (неграмотного) Пророка, простеца, который верит в Аллаха и Егослово. Следуйте за Пророком, если вы хотите идти по правильному пути".
Этибожьи слова откровенно показывают, что выполнение слов Мухаммеда (Даблагословит его Аллах и приветствует) верующими, обеспечивает им нахождениеправильного пути и милосердие божье. А как же можно найти правильный путь, еслине следовать его "Сунне", если она неверна или нельзя на неессылаться?
Всуре "Свет" [Ан-Нур] Аллах говорит: "Те, которые не слушаютсяего, должны опасаться заблуждения или горьких страданий". В суре"Собрание" [Аль-Хашр] сказано: "Делайте то, что разрешает вамПророк и не делайте запрещаемое им". Есть много аятов в Коране, имеющихэто же значение. Все они призывают верующих к тому, чтобы они слушались Пророка(Да благословит его Аллах и приветствует) и следовали ему.Слушаться Пророка и слушаться Аллаха - это одно и тоже; так как тот, кто непризнает одно, следовательно не признает и второго, и согласно решению всехученых и верующих он становится безбожником и не мусульманином.
Имеютсямного хадисов Мухаммеда (Да благословит его Аллаха и приветствует), которыеприказывает его сподвижникам и следующим поколениям до Воскресения слушатьсяПророка и следовать ему.
ПророкМухаммед (Да благословит его Аллах и приветствует), по свидетельству Абу Хурайра (Да будет доволен им Аллах) В двух сахихах, сказал: "Кто слушается меня, тотслушается самого бога, а не слушающийся богу не внемлет". По свидетельствуАль-Бухари в его сахихе (Да будет доволен им Аллах) Пророк Мухаммед (Даблагословит его Аллах и приветствует), сказал: "Моя умма войдет в рай, за исключениемотказывающихся". Спросили его: "А кто отказывается?" Ответил:"Кто слушается меня, тот пойдет в рай, а кто не слушается -тототказывается".
Посвидетельству Аль-Микдама Бин Маади Карб Пророк Мухаммед (Даблагословит его Аллах и приветствует), сказал: "Ко мне пришла божья книгаи другая, подобная ей вещь. Но сытому, развалившемуся на диване человеку легческазать, чтобы слушались только Корана, т.е. делали только то, что онразрешает, и не делали запрещаемое им". По свидетельству Ибн Абу Рафа,слышавшего от отца, Пророк Мухаммед сказал: "Не хочу, чтобыкакой-нибудь
развалившийсяна диване человек, услышав мои призывы, разрешения и запреты, в конце концовсказал, что он не хочет их слушать, а будет выполнять лишь то, чтонаписано в божьей книге". Это достоверный хадис Абу Даудаи Ибн Маджа со ссылкой на Ибн Абу Рафа.
Аль-ХасанБин Джабер передает услышанного им от Аль-Микдама Бин Маади Карб (Да будетдоволен им Аллах): "В день Хайбара Пророк Мухаммед (Да благословит егоАллах и приветствует) запретил делать некоторые вещи и сказал, что, возможно,какой-нибудь развалившийся на диване человек будет опровергать его слова ибудет говорить, что для него лишь Коран является судьей. Однако пусть будут всеуверены в том, что когда Пророк запрещает что-либо, то это будто сам Аллахзапрещает".
Имеетсямного хадисов, в которых Пророк Мухаммед (Да благословит его Аллах иприветствует), требовал, чтобы присутствующие информировали отсутствующих оттом, что происходит. Он сказал: "Бывает иногда, что информируемый человеклучше знает, чем присутствовавший и непосредственно слышавший речьПророка". Во время прощального паломничества в день Арафата ижертвоприношений (10-го числа месяца Зуль-Хиджжа.)" Пророк Мухаммед (Даблагословит его Аллах и приветствует), сказал верующим: "Пусть каждыйприсутствующий сообщает отсутствующим о том, что он слышал от Пророка. Бываетиногда, что не присутствующие, но информируемые, охватывают дело лучше, чем те,кто присутствует". Сунна кладет ответственность на слушавшего (Пророка) ина того, кому она была передана.
Еслибы "Сунна" не сохранилась со времен Мухаммеда (Да благословит егоАллах и приветствует) до дня Воскресения, то Пророк Мухаммед (Да благословитего Аллах и приветствует), не приказал бы
верующим слушатьи передавать ее. Таким образом "Сунну" должны выполнять не тольконепосредственно слышавшие и видевшие Пророка, а еще и те, которые слышали обэтом от посредников.
сподвижникиПророка (Да благословит его Аллах и приветствует), выучили наизусть словаи дела посланника божьего и передали их своим потомкам. И так "Сунна"стала передаваться из одного поколения в другое и стала печататься.
Ученыеопределили и показали подлинные хадисы и ложные. Они для этого разработалиспециальные законы и теории, с помощью которых можно отличать подлинный хадисот слабо обоснованных. Ученые передавали друг другу книги о "Сунне",как, например, "два Сахиха" и другие, выучили их полностью как Коран,и сберегли от врагов и атеистов во избежание возможности извращения их.
ВКоране написано: "Мы ниспослали Коран и мы сбережем его". Нетсомнения в том, что "Сунна" - это откровения Аллаха, поэтому Онотносится к ней так же бережно, как и к Корану. Он вдохновил ученых защищать"Сунну" от извращения и подделки.
Аллах(Хвала Ему) хотел, чтобы "Сунна" подробно разъяснила Коран и внесланекоторые дополнения, такие как, например, положение о кормлении ребенка,положение о наследстве, положение, запрещающее жениться одновременно на девушкеи ее тете и т.д.
Можнопривести много высказываний Пророка Мухаммеда (Да благословит его Аллах и приветствует), и живших после него ученых о"Сунне", о необходимости следовать ей. Например, хадис Абу Хурайра (Да будет доволен им Аллах)В
двух сахихах: "Когда скончался Пророк Мухаммед (Даблагословит его Аллах и приветствует), Немало арабовотступили от веры". И тогда Абу Бакр Ас-Сиддик сказал: "КлянусьАллахом, что буду
воевать с теми,кто хоть в чем-то нарушил основанные устои нашей веры, кто делает различиямежду молитвой и закатом, то есть уважает одно и пренебрегает другим".Тогда Омар (Да будет доволен им Аллах) сказал: "Как жебудете воевать с ними, если Пророк Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует)однажды сказал, что ему приказано воевать с людьми до тех пор, пока они нескажут "Нет бога, кроме Аллаха". Как только они произнесут это, он(Пророк) уже не может выступать против них, за исключением лишь очень вескогооснования".
Итогда Абу Бакр Ас-Сиддик сказал: "Разве отказ от выплаты заката неявляется веским основанием? Клянусь Аллахом, что я готов воевать с ними радитого, чтобы была выполнена самая малая вещь, которой они сталипренебрегать".
Итогда Омар сказал: "Мне кажется, что Абу Бакр Ас-Сиддик прав. Вероятно,сам Аллах вдохновил его на защиту веры". Все сподвижники согласились с ними приняли участие в войнах с вероотступниками "Ахль - Ар-Ридда". Сними воевали до тех пор, пока они не вернулись в Ислам или не были убиты. Этотрассказ свидетельствует о том, что "Сунна" велика и верна, что надоее выполнять. Однажды одна старушка пришла к Абу Бакр Ас-Сиддику и спросила,полагается ли ей какая-либо часть наследства ее внука. Он ответил: "Согласно Корану, ты неимеешь права получить что-либо. Тем не менее я выясню, что сказал по этомуповоду Пророк Мухаммед (Да благословит его Аллах и приветствует)". Врезультате оказалось, что Пророк Мухаммед выделяет матери отца умершего 1/6долю наследства. Тогда Абу Бакр решил отдать старушке [бабушке] полагающуюся ейчасть.
Омар (Да будет доволен им Аллах) советовал своимработникам судить обо всем согласно Корану, а если какой-либо вопрос в Коранене освещен, то обращаться к сунне". Так когда к Омару (Да будет
доволен имАллах) пришла женщина и пожаловалась, что один человек ударил ее, в результатечего она лишилась своей беременности, Омар(Да будет доволен им Аллах) придя в затруднение от сложности вопроса,поинтересовался мнением своих современников. Мухаммед Бин Сальма и Аль-МугираБин Шуаба (Да будет доволен ими Аллах)сказал, что в свое время Пророк Мухаммед в подобной ситуации приказалпровинившемуся освободить раба или рабыню. Тогда Омар принял такое же решение.Также у Османа (Да будет доволен им Аллах) Возник Вопрос, Должна ли женщина послесмерти своего мужа не выходить из дому. И тогда Фария дочь Малека Бин Синансестра Абу Сайда (Да будет доволен ими Аллах) сказала, что Пророк Мухаммед (Да благословит его Аллах иприветствует) приказал ей после смерти ее мужа оставаться в его доме доокончания срока. Тогда Омар принял такое же решение.
Такимже образом и на основе "Сунны" Осман (Да будет доволен им Аллах)наказал Аль-Валида Бин Окба за пьянство. Когда АЛИ (Да будет доволен им Аллах) узнал, что Осман (Да будет доволен имАллах) запрещает совмещение хаджа и умры" (Умра - посещение божьего дома(Аль-Кааба) в Мекке в любое время.), он решил, несмотря ни на что, совместитьих. И сказал: "Я не откажусь от "Сунны" Пророка Аллаха (Даблагословит его Аллах и приветствует)" Только Потому, что кто-то говоритиначе". Некоторые люди выступили против Ибн Аббаса (Да будетдоволен им Аллах) относительно совмещения хаджа и умры, основываясь на позиции Абу Бакра и Омара (Да будет доволен ими Аллах). И Тогда Ибн Аббассказал: "Еще чуть-чуть и камни начнут падать на ваши головы; я говорю, чтотак сказал Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует), а вы говорите, что таксказал Абу Бакр и Омар". Если тот, кто нарушает "Сунну",ссылаясь на слова Абу Бакра и Омара, опасается, что будет наказан, то как жеобстоит
дело с темилюдьми, которые нарушают "Сунну", ссылаясь на слова простых людей,записавших ее по собственному толкования?
Однажды кто-то в споре с Абдуллой Бин Омаром (Дабудет доволен им Аллах) о некоторых положениях "Сунны" сослался намнение Омара (Да будет доволен им Аллах).
ТогдаАбдула Бин Омар сказал: "Неужели нам приказано следовать Омару!"Однажды кто-то попросил Омрана Бин Хусейна (Да будет доволен им Аллах)рассказать о божьей книге, и это тогда, когда тот рассказывал о"Сунне". Разгневался тогда Омран и сказал: "Сунна" - эторазъяснение божьей книги. Если бы не было "Сунны", мы не знали бы,сколько коленопреклонений надо сделать во время молитвы зухра, магреба ифаджра, не знали бы, как выделить и выдать закат и других подробностей,приведенных в Сунне.
Имеетсямного высказываний подвижников Мухаммеда, высоко оценивающих "Сунну",предостерегающих от ее нарушения и подтверждающих необходимость следования ей.
Однаждыво время обсуждения Абдуллой Бин Омаром высказывания Пророка Аллаха (Даблагословит его Аллах и приветствует) "Не запрещайте женщинам посещатьмечеть", один из его сыновей сказал: "Клянусь Аллахом, будемзапрещать! "Тогда Абдулла сильно разгневался и сказал: "Я говорю, чтотак сказал Пророк Аллаха, а ты говоришь "Клянусь Аллахом, что будем имзапрещать".
Однаждысподвижник пророка Мухаммеда (Да благословит его Аллах и приветствует) АбдуллаБин Аль-Мугаффаль Аль-Музни (Да будет доволен им Аллах) увидел одного из своихродственников, бросавшего камни в животных и птиц. Он сказал ему, что этогонельзя делать, потому что Пророк Мухаммед (Да благословит его Аллах иприветствует) запретил подобное и сказал, что камнями не охотятся и не
отражают врага,потому что таким образом можно лишь выбить глаз или сломать зуб, но не убить.Спустя некоторое время опять увидел его, бросавшего камни. Тогда сказал ему:"Клянусь богом, больше с тобой говорить не буду. Я сказал тебе, что ПророкАллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) запрещает подобное, а тывсе-таки делаешь". Аль - Байхаки передает слова последователя сподвижниковпророка Аюба Ас - Сахтяни: "Если ты рассказываешь кому - нибудь о"Сунне", а он не хочет слушать и просит рассказать о Коране, то знай,что он является неверным".
Аль-Озай (Да смилуется над ним Аллах) сказал:"Сунна" имеет предпочтение. Бывает иногда, что она то ограничивает торазрешает Коран. Иногда "Сунна" говорит о случаях, не имеющихся вКоране". Аллах сказал: "Мы ниспослали тебе Коран для того, чтобы ты объясниллюдям, что от них требуется. Может быть они одумаются".
ПророкМухаммед (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Мне даны Корани подобная ему вещь". Аль - Байхаки, ссылаясь на слова Амера Аш-Шааби (Дасмилуется над ним Аллах), сказал: "Вы точно попадете в ад, если отойдетеот верных хадисов". Также Аль - Байхаки передаетСлова Аль - Озаи (Да смилуется над ним Аллах), сказанные им одному из близкихего друзей: "Если до тебя дошел какой-нибудь хадис, будь осторожен, неизмени его, так как Пророк Мухаммед (Да благословит его Аллах и приветствует)передает слова самого бога". Ссылаясь на слова имама Суфяна Бин СайдаАс-Саури, Аль-Байхаки сказал: "Познание заключается в изучениихадисов". Малик (Да смилуется над ним Аллах) сказал: "Нет среди насни одного, кто бы не ошибался, за исключением того, кто находится здесь".И он указал на могилу Пророка Мухаммеда (Да благословит его Аллах иприветствует). Абу Ханифа (Да смилуется над ним Аллах) сказал: "Каждыйраз, когда я слышу от кого - нибудь высказывание Пророка Мухаммеда (Даблагословит его Аллах и приветствует) душа моя наполняется
почитанием и благословением". Аш-Шафии (Да смилуется над ним Аллах) сказал:"Если вы когда - нибудь заметите, что я не соблюдаю какой нибудь хадис,можете считать, что я потерял разум. Если я скажу одно, а хадис, пророкаМухаммеда (Да благословит его Аллах и приветствует) говорит совсем другое,тогда можете не обращать больше внимания на мои слова". Имам Ахмед БинХанбал (Да смилуется над ним Аллах) сказал своему другу: "Не подражай нимне, ни Малеку и ни Шафии, а бери оттуда, откуда мы взяли". И такжесказал, что его удивляют те, которые хорошо знают, как отличить подлинный хадис Пророка Аллаха (Да благословит егоАллах и приветствует) от подделки и тем не менее выполняют слова Суфьяна, забывая, что Аллах говорит:"Те, которые не слушаются его, должны опасаться заблуждения или горькихстраданий". Ахмед Бин Ханбал также добавил: "Знаешь ли ты, чтоподобное заблуждение возникает в результате сомнения в словах Пророка Мухаммеда(Да благословит его Аллах и приветствует) и ожидает сомневающихся прямая дорогав ад?". Аль - Байхаки передает объяснение Муджахидом Бин Джабром,современником сподвижников Пророка Мухаммеда (Да благословит его Аллах и приветствует)слов Аллаха "Если возникает между вами конфликт, то разрешите спор вашсогласно приказам Аллаха и пророка": "Разрешить спор согласноприказам Аллаха - это значит разрешить его по Корану, а согласно приказамМухаммеда - значит по "Сунне"". Аль-Байхаки передает слова Аль-Зухри (Да смилуется над ним Аллах):"Ученые, жившие до нас, всегда подтверждали, что соблюдение"Сунны" - это спасение". Муаффак Ад-Дин Бин Кудама в своей книге"Равдут Ан-Назер" писал: "Второй источник в Исламе - это"Сунна" Пророка Аллаха (Да благословит его Аллах иприветствует). И ярким доказательством верности высказыванийПророка Мухаммеда (Да благословит его Аллах И приветствует) может служитьКоран, в котором Аллах приказал слушаться его Пророка и предостерегал от действийпротив него". Ибн Касир, объясняя отрывок из Корана "Те, которые не
слушаются его,должны опасаться заблуждения или горьких страданий", говорит: "СловаПророка Аллаха - это его путь, методика, способ, сунна, шариат. Слова и делалюдей сопоставляются со словами и делами Пророка. Что совпадет с нимистановится принятым и правильным, а несовпадающее не будет принято, кому бы онони принадлежало.
ПророкМухаммед (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Действующийпротив наших приказаний является отклоняющимся (грешным)". Это значит, чтонарушающий открыто или тайно, должен знать, что он становится безбожником идолжен ожидать возможности убийства или заключения его".
АбуХурайра приводит высказывание Пророка Мухаммеда (Даблагословит его Аллах и приветствует)! " Я С вами похож на человека,который разжег костер. Когда пламя разгорелось, то насекомые стали слетаться ипадать в огонь. Он пытался помешать им делать это, но его усилия не увенчалисьуспехом. Мы с вами так же. Я пытаюсь защитить вас от огня, а вы не обращаетевнимания на мои слова и идете по направлению к нему". Ас-Суюти (Да смилуется над ним Аллах) в своем письме"Мифттах Аль-Джанна (Ключ от Рая)" сказал: "Знайте, что тот, ктоне признает обоснованность и верность хадиса Пророка Мухаммеда (Да благословит его Аллах и приветствует), кем бы он не был,становится явным безбожником". Существует много произведенийсподвижников Мухаммеда и представителей последующих поколений. Вся эталитература очень уважает "Сунну", подтверждает необходимостьсоблюдения ее и предостерегает от нарушений ее. Надеюсь, что я привелдостаточно примеров из Корана, "Сунны" и речей исламских ученых, ичто я смог убедить вас.
Дайбог, чтобы успех сопровождал меня и всех мусульман и наш путь был верным!
Даблагословит и приветствует Аллах раба своего и Посланника, нашего ПророкаМухаммеда, всех его родственников, сподвижников и всех мусульман!