Какой же правильный шариатский метод отношения к слухам

Передано, что Мугира ибн Шуба сказал: «Пророк сказал: «Аллах запретил вам неподчинение матерям, и закапывать дочерей заживо, и нарушать права и попрошайничество. И Он не любит сплетни, много вопросов, и пустую трату денег»
( ?? ???? ??? ????? ???? ??????? ???? ?????? ???? ???? ???? ??? ??? ???? ????? ?????? ?????? ????? )
Бухари (2231)

Аль Хафиз ибн Хаджар сказал:
«Относительно слов «И Он не любит сплетни (киля ва каля/ ????? ??????? – сказали – он сказал)» аль Мухиб аль Табари сказал, имеется три мнения на этот счет:
1. Это указывает что говорить много макрух, потому что это приводит к ошибкам
2. Это относится к людям которые рассказывают об этом или следят за этим, для того чтобы сказать другим: «Такой то сказал то-то, и то-то было сказано …». Запрет на это или для того чтобы осудить излишнее усердие в этом или для осуждения определенного вида разговора….
3. Это относится к передаче различных мнений в религиозных вопросах, говоря: «Это сказал такой то, а это сказал такой то». Это может привести к ошибкам и относится к тем кто передает мнения без их проверки, просто повторяя тех кто их высказал. Я говорю: «это подтверждается достоверным хадисом «Для того чтобы совершить, достаточно человеку говорить все что слышит» (Муслим)
Передано что Аби Калабах сказал: «Абу Масуд сказал Абу Абдуллаху, или Абу Абдуллах сказал Абу Масуду: «Что ты слышал о том, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал о выражении: «они говорят…» Он ответил: «Я слышал, что Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Как плохо для человека говорить: «Они сказали…/??? ???? ????? ????? »» Аль Силсила аль Сахиха 866

Аль Азим абади сказал: «Это значит, что это плохой способ для достижения объективности, говорить: «Они сказали …» Выражение «они сказали…» сродни предположению, т.е. самая плохая привычка говорить «они сказали» для своих целей, и так он говорит, что другие сказали, просто повторяя не проверяя это, и таким образом передает ложь…. Это было мнение аль Манави.
Поэтому наши праведные предки старались приводить доказательства и избегали слухов.
Умар ??? ???? ???сказал: «Остерегайтесь фитны, слово во время фитны может быть как огромный мечь»

История показывает как опасные слухи распространялись в умме. Например:
1. Когда сахабы переехали из Мекки в Эфиопию, они были в безопасности, но когда распространились слухи о том, что неверные Курайшиты Мекки стали мусульманами, некоторые сахабы вернулись из Эфиопии в Мекку, где они обнаружили, что это было неправдой, и они испытали мучения от рук Курайшитов. И все это по причине слухов.
2. Во время битвы Ухуд, когда Мусаб ибн Умайр был убит, возник слух, что это был убит Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует), и армия мусульман отступила из-за слуха, и некоторые из них ушли в Медину, а некоторые перестали сражаться.
3. Также произошел ужасный случай (аль ифк) с чистой и невинной Айшей, которая была обвинена в аморальном поведении, что очень огорчило Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) и мусульман. И все это по причине слухов
.

И так, какой же правильный шариатский метод отношения к слухам?
1. Неторопливость (рассудительность)
Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Неторопливость от Аллаха, поспешность от шайтана» Аль Сильсиля аль Сахиха (1795)
??? ????? ??? ???? ???? ???? : (?????? ?? ???? ? ?????? ?? ???????) ??????? ??????? 1795.

Тот кто рассудителен может достичь цели, а кто тороплив может совершить ошибку.

2. Проверять новости
Аллах сказал (перевод смысла): «О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном» (49:6)

[..]

http://www.islamqa.com/ar

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика