Можно ли ходит на тренировки, где бьют по лицу для физической поддержки?
Вопрос:
Я знаю что бить по лицу это харам, внезависимости твои оппонент мусульманин или кафир, я имею ввиду бить не по правукак например в спорте как бокс, кикбокс, боевое самбо, рукапашка и т.д. Нобудет ли это харамом если идти на тренеровки с намерением чтобы в будущем пойтина джихад и это как бы подготовить себя физический к джихаду и к физическимнагрузкам и боли? В этом случай будет ли это харамом?
Я знаю что бить по лицу это харам, внезависимости твои оппонент мусульманин или кафир, я имею ввиду бить не по правукак например в спорте как бокс, кикбокс, боевое самбо, рукапашка и т.д. Нобудет ли это харамом если идти на тренеровки с намерением чтобы в будущем пойтина джихад и это как бы подготовить себя физический к джихаду и к физическимнагрузкам и боли? В этом случай будет ли это харамом?
Ответ:
В общей форме, мусульманин должен готовить то, что сможет изсилы, как духовной так и физической. СказалВсевышний Аллах: «И приготовьте для них то, что вы можетеиз видов силы» Сура Аль-Анфаль 60.
Этотаятобщий в видах силы и формах ее проявления. И нет сомнения, что такиевиды спорта как борьба, бокс и т.д. – это один из видов силы. Однако внашем случае следует учитывать некоторые положения, а это то, чтопришел в Сунне и запрет на битье лица мусульманина. И сказали некоторыеученые,что сюда также входит запрет битья головы. ПередалАбу Хурейра да будет доволен им Аллах, то, что Посланник Аллаха, даблагословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если один из вас будет бить, то пусть остерегается лица» Абу Дауд, сказал шейхаль-Альбани: "сахих".
Вварианте Муслима: «…будет один из вас бить своего брата». В этом варианте запрет ограничен братством в религии, поэтому вышел отсюда неверный. Ипередал Аль-Ираки в Тарх Ат-тасриб (178\8) от некоторых ученых мнение о том, чтозапрет общий, как в отношении мусульманина, так и неверного. Доказательством этомуслужит мотивировка ????? (аль- ‘илля), которая пришлав варианте Муслима после запрета: "…так как Аллах создал сыновей Адама в его форме".Муслим 2612, т.е. в форме,которую создал Аллах. Эта мотивировкаобщая, включает в себя всех людей. На этобыло сказано, то, что кафира убивают в сражении любым способом если нетвозможности избежать лица, однако в основе своей нужно старатьсяизбежатьудара по лицу. Но можносказать, что обобщенность мотивировки действует до тех пор, пока еечто-то не будет конкретизировать, как общие доказательства оразрешенности убийстваневерного в сражении, т.е. неверного воюющего. Т.е. в этом случае этамотивировка не действует вообще и ееположение не распространяется на это состояние. Что же касаетсяневерного, чьякровь защищена, то его положение остается под запретом. И этотподход связан с вопросом в науке усуль фикх: Можно ли конкретизироватьмотивировку текста и ограничить ее действие вопределенных состояниях? Большинство ученых разрешают это. Другоеположение,на которое нужно обратить внимание вотношении некоторых видов спорта - это поклон перед схваткой. Передалат-Тирмизи хадис от Анаса, да будет доволен им Аллах, то что человекспросил: «ОПосланник Аллаха! Один изнас встречает своего брата и наклоняется для него? Сказал Посланник Аллаха,мир Аллаха ему и милость: Нет» СказалШейх аль-Альбани: хадис хасан. Следовательно,основа в нашем вопросе – запрет быть полицу. И с этойосновы нельзя уходить кроме как при наличии острой нужды в этом. И более подробноо положении действии в соответствие с ахкамами острой нужды (ад-дарура) былосказано в предыдущем ответе брату, который спрашивал о положении раскрытия аурата в целях лечения. Поэтомупрошу вернуться к ответу на тот вопрос,чтобы узнать при наличие каких условий разрешается уходить с основы запрета коблегчению и послаблению.
Этотаятобщий в видах силы и формах ее проявления. И нет сомнения, что такиевиды спорта как борьба, бокс и т.д. – это один из видов силы. Однако внашем случае следует учитывать некоторые положения, а это то, чтопришел в Сунне и запрет на битье лица мусульманина. И сказали некоторыеученые,что сюда также входит запрет битья головы. ПередалАбу Хурейра да будет доволен им Аллах, то, что Посланник Аллаха, даблагословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если один из вас будет бить, то пусть остерегается лица» Абу Дауд, сказал шейхаль-Альбани: "сахих".
Вварианте Муслима: «…будет один из вас бить своего брата». В этом варианте запрет ограничен братством в религии, поэтому вышел отсюда неверный. Ипередал Аль-Ираки в Тарх Ат-тасриб (178\8) от некоторых ученых мнение о том, чтозапрет общий, как в отношении мусульманина, так и неверного. Доказательством этомуслужит мотивировка ????? (аль- ‘илля), которая пришлав варианте Муслима после запрета: "…так как Аллах создал сыновей Адама в его форме".Муслим 2612, т.е. в форме,которую создал Аллах. Эта мотивировкаобщая, включает в себя всех людей. На этобыло сказано, то, что кафира убивают в сражении любым способом если нетвозможности избежать лица, однако в основе своей нужно старатьсяизбежатьудара по лицу. Но можносказать, что обобщенность мотивировки действует до тех пор, пока еечто-то не будет конкретизировать, как общие доказательства оразрешенности убийстваневерного в сражении, т.е. неверного воюющего. Т.е. в этом случае этамотивировка не действует вообще и ееположение не распространяется на это состояние. Что же касаетсяневерного, чьякровь защищена, то его положение остается под запретом. И этотподход связан с вопросом в науке усуль фикх: Можно ли конкретизироватьмотивировку текста и ограничить ее действие вопределенных состояниях? Большинство ученых разрешают это. Другоеположение,на которое нужно обратить внимание вотношении некоторых видов спорта - это поклон перед схваткой. Передалат-Тирмизи хадис от Анаса, да будет доволен им Аллах, то что человекспросил: «ОПосланник Аллаха! Один изнас встречает своего брата и наклоняется для него? Сказал Посланник Аллаха,мир Аллаха ему и милость: Нет» СказалШейх аль-Альбани: хадис хасан. Следовательно,основа в нашем вопросе – запрет быть полицу. И с этойосновы нельзя уходить кроме как при наличии острой нужды в этом. И более подробноо положении действии в соответствие с ахкамами острой нужды (ад-дарура) былосказано в предыдущем ответе брату, который спрашивал о положении раскрытия аурата в целях лечения. Поэтомупрошу вернуться к ответу на тот вопрос,чтобы узнать при наличие каких условий разрешается уходить с основы запрета коблегчению и послаблению.
Аллаху ведомо лучше
АбдуЛлах Абу АбдуРахман.
http://ansarsunna.ucoz.ru