Основой всех благ, является успех от Аллаха…
Основой всех благ, является успех от Аллаха[1], а ключ к этому мольба[2]
«Основавсех благ,- это знание, что будет только то, что пожелал Аллах, а чегоОн не желает, никогда не произойдет. Отсюда, становится абсолютно ясно,что все хорошие дела происходят по Милости Его, и тыблагодаришь Его за это, проявляешь пред Ним свою смиренность ипокорность, боясь, что это прекратится. И также плохие дела, ониявляются Его наказанием, за что ты начинаешь Его молить, просяпреградить тебе путь к ним, и прося чтоб Он не оставлял нас на самихсебя в совершении благого и отстранении от плохого.
- Цитата:
- Ученые,истинно познавшие Аллаха, единогласны во мнении, что основа всех благ,заключается в содействии Аллаха Своему рабу, а основа всего плохого,заключается в оставлении раба без поддержки, в безуспешности. Онисказали что успех, - это когда Аллах не оставляет тебя на самого себя,а безуспешность,- это когда Аллах поручает тебя самому себе.
Такимобразом, если основа всех благ есть успех, который в Руках Аллаха, а нев руках раба, то ключом к благу будет мольба к Нему, нужда в Нем,правдивое обращение к Нему в страхе и надежде. И когда дается рабу этотключ, значит, Он желает открыть для него эту дверь, а кому не дан этотключ, для того дверь блага останется запертой.
Правитель правоверных, Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, говорил: «Янисколько не переживаю за ответ на мольбу, но однако меня заботит самамольба. Если мне внушено совершить мольбу, то я знаю, что с ней будет иответ».
По мере намерений раба, его заботы, желания истремления в этом, приходит содействие Аллаха, Свят Он и Велик и Егопомощь. Помощь и поддержка Аллаха снисходит на Его рабов, по мере ихзаботы и стремления, в меру их страха и надежды, таким же образом,безуспешность и неудача зависит от степени вышеперечисленного. Аллах,Свят Он и Велик, Справедливейший из Справедливых, Наизнающий из всех,Он дает успех и Своею поддержку тому кто достоин этого, а безуспешностьдостойному её, и Он Знающий Мудрый.
Каждый, кто получил то, чтополучил, приобрел это за то, что утратил дело и чувство благодарностиперед Ним, за халатность в ощущении потребности в Нем и в мольбе кНему. И не преуспел, из тех, кто преуспел по Воле Его, кроме как засвою благодарность и искреннее выражение нужды в Нем и мольбы к Нему.Главным во всем этом является терпение, оно для Веры (Имана) как головадля тела, – если отрубить голову, то погибнет и тело». Ибн Кайималь-Джаувзия, да смилуется над ним Аллах. Книга «аль-Фаваид»стр.144-145.
[1] «таувфикъ» (?????)
[2] «дуа»