Применение законов, которые не упомянуты в Коране и сунне.
Вся хвала Аллаху.
Шейх Шангити сказал:
«Необходимо различать между системойзаконов внедренные человеком и применение которых является куфром(неверием) в Создателя небес и земли, и системой, которая не приводит кэтому. Это объясняется тем, что системы бывают двух типов:административная и законодательной.
Административная системавыполняет функцию упорядочивания дел и направляет их в той манере,которая не противоречит шариату, и нет ничего неправильного в этом иникто из сахабов или тех кто пришел после них не возражал против этого.
Умар (да будет доволен им Аллаха) сделал многое из того, что небыло во времена Посланника (да благословит его Аллах и приветствует),как например регистрация имен в реестре, учет присутствующих иотсутствующих, несмотря на то, что Пророк (да благословит его Аллах иприветствует) не делал этого и он не знал о том, что Кааб ибн Маликотсутствовал во время экспедиции на Табук, до тех пор пока они недостигли Табука.
Также, Умар (да будет доволен им Аллах) купил домСафван ибн Умайа в Мекке и сделал их тюрьмой, не смотря на то, что ниПророк (да благословит его Аллах и приветствует) ни Абу Бакр неорганизовывали тюрем. Подобные административные вопросы, которыенаправлены на облегчение дел и не идут в разрез с шариатом – какнапример управление делами работников, вопросы работы, так чтобы они нешли против шариата – является примером системы созданной человеком, иявляется приемлемой, если не идет в разрез с принципами шариата, инаправлена на заботу об интересах общества.
Но в случаезаконодательной системы, которая идет в разрез с законами Создателянебес и земли, и обращение к ней за суждение – то это неверие (куфр) вСоздателя небес и земли, также как заявление о том, что несправедливопри разделе наследства давать мужчинам больше женщин и им должны бытьданы равнее доли, или заявление о том, что многоженство это формапритеснения, или что развод является несправедливостью по отношению кженщине, или порицание забивания камнями и отсечения руки и т.д.
Поэтому,применение подобной системы управления человеческими жизнями,имуществом, честью, родословной, мышлением и религией является невериемв Создателя небес и земли, и восстанием божественной системы, котораябыла установлена Тем, Кто создал все человечество и Кто знает, чтоболее полезно (для человека). Возвышен и Преславен Он, и нет другогозаконодателя, кроме Него.
«Или же у них есть сотоварищи,которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах? Если быне решающее Слово, то их спор был бы уже решен. Воистину, беззаконникамуготованы мучительные страдания» (42:21)
«Скажи: "Что вы думаете обуделе, который ниспослал вам Аллах, часть которого вы объявилизапретной, а часть — дозволенной". Скажи: "Аллах позволил вам это илиже вы возводите навет на Аллаха?» (10:59)
Adwaa’ al-Bayaan, 4/93.