Мы не наказываем , не отправив посланика
Говорит Шейх уль Ислам Ибн Таймийя (рахимаху ЛЛах):
Аллах сказал : Мы не наказываем , не отправив посланика .- И аргумент не устанавливается над рабами кроме как двумя вещями :Условие способности узнать то, что ниспослал Аллах, и способностисовершать дела в соответствие с этим.
Мажмуа Аль-фатава. 20\59
Вопрос :
Унас распространено поклонение могилам , и в то же время есть , те, ктозащищает их и говорит что они мусульмане ,оправданы по своемуневежеству , и нет проблем женится на их девушках , молиться за ними ,и у них все права мусульман. Более того , они не ограничиваются этим ,но говорят что тот , кто говорит о неверии тех – то что он еретик , иобращаются с ним как с еретиком. И заявляют что вы (Ибн Баз)оправдываете поклоняющихся могилам , по причине их невежества . И япрошу у вас потробный ответ в отношении вещей в которых есть оправданиепо невежеству , и в которых нет.
Ответ : Разнится всуждении о человеке , по отношению того оправдывается он или нет поневежеству в религиозных вопросах , в зависимости от достижения(аргумента) и его отсутствия. А также по причине самого вопроса , егоясности и неясности , и понимание людей разнится силой и слабостью.Тоткто просит помощи у мертвых в отталкивании вреда , ему нужно разъяснитьчто это ширк , и устанавливается над ним аргумент , и это дляисполнения обязательства донесения. Если же он упорствует послеразъяснения , то он мушрик , с ним обращаются в этой жизни как сневерным , и достоин мучительного наказания в следующей жизни еслиумрет на этом. Сказал Аллах :
Мыотправили посланников , которые несли блаую весть и предостерегали ,дабы после пришествия посланников у людей не было никакого доводапротив Аллаха .
Сура Ан-ниса . 165.
Также Аллах сказал :
Мы не наказываем , не отправив посланика .
сура Аль- Исра . 15.
Также:
Этот Коран дан мне в откровение , чтобы я предостерег посредством него вас , и тех , до кого он дойдет .
Сура Аль- Анам. 19.
Такжев хадисе который передал Абу Хурейра – пусть Аллах им будет доволен- вкотором Посланник Аллаха – бласловение ему Аллаха и мир- сказал :Клянусь тем , в чьих руках душа Мухамеда , если услышит обо мнехристианин , или иудей , затем умрет и не поверит в то с чем я былпослан , то он будет из людей огня.И другие хадисы и аятыуказывающие на обязательность разъяснения и установления аргумента донаказания. И тот кто живет в стране в которой слышно о призыве к Исламу, затем не уверует , и не ищет истину у ее людей , то этот человекбудет в положении того, кого достиг исламский призыв , и он упорствуетв неверии.
(Затем были приведены некоторые аргументы на эту тему)
Итот кто смотрит на страны в которых распространен Ислам , он увидит чтотот кто там живет , его притягивают две группы. Группа тянет керетичеству во всех его формах , с ширком и без , путает людей иразукрашивает им это чем может- недостоверными хадисами и рассказами.
Другаягруппа призывает к истине , и прямому руководству , и приводит на этоаргументы из Корана и сунны , и разъясняет ложность того , к чемупризывает первая группа. Поэтому донесение этой группы достаточно длядоведения аргумента , даже если их будет мало. Так как имеет значениеразъяснение истины через доказательство а не большое число…
Тотже кто не живет в мусульманских странах и не слышал о Посланнике Аллаха- бласловение ему Аллаха и мир- , о Коране , Исламе , то этот – еслипредставить что такой существует- его хукм – хукм людей фатры , и вСудный день у него будет положение того на ком не было ответствености вэтой жизни по причине его сумашествия , или маленького возраста.
Чтоже касается того что может скрыто (не совсем ясно) из шариатскихположений со стороны доказательства или противоречия их указания , тоне говорится тому кто противоречит в этом : Поверил или стал неверным.Однако говорится : Правильно , или ошибся. И оправдывается тот ктоошибся , и вознаграждается тот кто прав.
И поэтому становится известно чтонельзя группе муахидов которые убеждены в неверии тех кто поклоняютсямогилам считать неверными тех , кто остановился в их такфире до установления над ними аргумента.Так как они останавливаются в этом по причине убеждения о необходимостиустановления аргумента над этими могильщиками до их такфира. Иэто в противоположность тех , в чъем неверии нет сомнения как христиане,иудеи, коммунисты и подобные им. Эти , в их неверии нет никакойнеясности , и в неверии того , кто не делает им такфир.
Абду Р-разак Аль-аффифи.
Абду-ль- Азиз ибн Бааз.