Как вы можете не веровать в Аллаха, тогда как вы были мертвы, и Он оживил вас?
Коран. Сура - 2 - аят 28-29
28.Как вы можете не веровать в Аллаха,тогда как вы были мертвы, и Он оживил вас? Потом Он умертвит вас, потоможивит, а потом вы будете возвращены к Нему.
Этот вопрос означает удивление, порицание и осуждение.
О люди! Как вы можете отказываться отверы в Аллаха, Который сотворил вас из небытия и одарил васвсевозможными благами, Который умерщвляет вас по завершении вашегожизненного срока и воздает вам по заслугам уже в могилах, Которыйнепременно вернет вас к жизни после воскрешения и сполна воздаст вам закаждое совершенное деяние? Вы подвластны Ему, зависите от Его воли иживете по Его вселенским законам, а затем будете судимы по законам Егорелигии. Разве ж вам подобает отказываться то веры в своего Господа?Разве ж подобное неверие не является великим невежеством и чудовищнойглупостью? Воистину, вам надлежит бояться вашего Господа и благодаритьЕго, уверовать в Него, страшиться Его наказания и надеяться на Еговознаграждение.
29. Он – Тот, Кто сотворил для вас все,что на земле, а затем обратился к небу и сделал его семью небесами. Емуизвестно о всякой вещи.
Все земные блага Аллах сотворил для людей по милости Своей, дабы онипользовались и наслаждались ими, делая из этого полезные выводы. Этотпрекрасный аят свидетельствует о том, что все мирские блага считаютсядозволенными и чистыми до тех пор, пока не доказано обратное, посколькуВсевышний Аллах упомянул о Своей милости по отношению к людям. Наосновании этого аята также можно утверждать, что все вредное и дурноезапрещено, поскольку Аллах сотворил для людей то, что приносит импользу. Значит, люди не имеют права пользоваться тем, что выходит заэти рамки. Запретив использовать все вредное и дурное, Господь такжеоказал людям великую милость.
Далее Всевышний Аллах сообщил, чтопосле сотворения Земли Он обратился к небу. Арабский глагол "истава"используется в Священном Коране в трех значениях. Когда онупотребляется без предлога, то означает "достиг зрелости,совершенства". Всевышний использовал его в таком значении, повествуя опророке Мусе:
«Когда он достиг зрелого возраста, Мы даровали ему власть (мудрость или пророчество) и знание»(28:14).
Когда он употребляется с предлогом,обозначающим высокое положение, то означает "поднялся", "вознесся".Всевышний использовал его в таком значении, когда сказал:
«Милостивый вознесся на Трон (или утвердился на Троне)» (20:5);
«Он сотворил всякие пары животных и растений и создал для вас среди кораблей и скотины те, на которых вы ездите, чтобы вы поднимались на их спины (или палубы)» (43:12-13).
Когда он употребляется с предлогом,обозначающим направление, он означает "устремился", "обратился". Именнов таком значении этот глагол использован в обсуждаемом нами откровении.
После сотворения Земли Всевышний Аллахприступил к сотворению небес и сотворил их семью небесами. Он придал имсовершенный облик и ведает обо всем сущем. Ему прекрасно известно, чтопопадает в землю и что выходит оттуда, что нисходит с небес и чтовосходит туда. Он ведает обо всем сокровенном и очевидном.
В этом и во многих других аятах Аллах упомянул о сотворении Вселеннойнаряду с упоминанием о Своем божественном знании. Всевышний сказал:
«Храните ли вы свои речи в секрете или же говорите о них вслух, Он ведает о том, что в груди. ( Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, если Он – Проницательный (или Добрый), Сведущий?» (67:13-14).
Причина же этого заключается в том, чтосоздание творений является самым убедительным доказательствомбожественного знания, мудрости и могущества.