Вопрос 28. В чём смысл свидетельства о том, что Мухаммад, (с.г.с.), — посланник Аллаха?


 

Ответ.Такое свидетельство подразумевает исходящее из глу­бины сердца подтверждениезаявления о том, что Мухаммад -раб Аллаха и Его посланник ко всем людям иджиннам, о чём Аллах Всевышний говорит так:

«свидетеля, и вестника радости, и увещателя,  и призываю­щего к Аллаху с Его дозволения ияркого светильника».

                                                                                                                       (См.:"Сонмы", 45 - 46 )

Следует веритьвсему сообщавшемуся им о том, что было прежде и что произойдёт потом, чтоявляется дозволенным, а что - запретным, и следует подчиняться его велениям иотка­зываться от того, что он запрещал, и следует соблюдать его шариат инеуклонно придерживаться его сунны тайно и явно, соглашаясь с тем, что онрешил, и повинуясь этому, как следует верить и тому, что повиноваться емузначит повиноваться Аллаху, а ослушаться его значит ослушаться Аллаха, ведь этоон довёл до сведения людей Его послание. И Аллах упокоил его только после того,как Он через Своего посланника довёл эту религию до совершенства, и после,  того, как этот посланник ясно передал людямвсё то, что ему было поручено передать, оставив свою общину на совершенно ясномпути, с которого после этого может свернуть только совсем пропащий[1].И к этому же имеет отношение множество других вопросов, которые мы рассмотримпозже, если это будет угодно Аллаху.



[1] Эти слова являютсяуказанием автора, да помилует его Аллах, на содержание благородного хадиса,передаваемого со слов 'Ирбада бин Сарийи, да будет доволен им Аллах, которыйсказал: «Однажды Посланник Аллаха, (с.г.с.), обратился к нам со словамиувещания, от ко­торого глаза наполнились слезами, а сердца охватил страх.Мы сказали: «О посланник Аллаха,поистине, это -увещание прощающегося, так что же ты поручишь нам?" Онсказал:

 «Я оставляю Вас на совершенно ясном пути,свернуть с которого послe меняможет только пропащий. Тот из вас, кто проживёт (достаточно долго), станетсвидетелем  многих раздоров, вам жеследует при­держиваться того, что знаете бы из моей сунны и что будете знать изсунны праведных халифов. Вам следует хранить это как зеницу ока и повиноваться»

Абу Дауд, ат-Тирмизи и имам Ахмад.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика