Вопрос 28. В чём смысл свидетельства о том, что Мухаммад, (с.г.с.), — посланник Аллаха?
Ответ.Такое свидетельство подразумевает исходящее из глубины сердца подтверждениезаявления о том, что Мухаммад -раб Аллаха и Его посланник ко всем людям иджиннам, о чём Аллах Всевышний говорит так:
«свидетеля, и вестника радости, и увещателя, и призывающего к Аллаху с Его дозволения ияркого светильника».
(См.:"Сонмы", 45 - 46 )
Следует веритьвсему сообщавшемуся им о том, что было прежде и что произойдёт потом, чтоявляется дозволенным, а что - запретным, и следует подчиняться его велениям иотказываться от того, что он запрещал, и следует соблюдать его шариат инеуклонно придерживаться его сунны тайно и явно, соглашаясь с тем, что онрешил, и повинуясь этому, как следует верить и тому, что повиноваться емузначит повиноваться Аллаху, а ослушаться его значит ослушаться Аллаха, ведь этоон довёл до сведения людей Его послание. И Аллах упокоил его только после того,как Он через Своего посланника довёл эту религию до совершенства, и после, того, как этот посланник ясно передал людямвсё то, что ему было поручено передать, оставив свою общину на совершенно ясномпути, с которого после этого может свернуть только совсем пропащий[1].И к этому же имеет отношение множество других вопросов, которые мы рассмотримпозже, если это будет угодно Аллаху.
[1] Эти слова являютсяуказанием автора, да помилует его Аллах, на содержание благородного хадиса,передаваемого со слов 'Ирбада бин Сарийи, да будет доволен им Аллах, которыйсказал: «Однажды Посланник Аллаха, (с.г.с.), обратился к нам со словамиувещания, от которого глаза наполнились слезами, а сердца охватил страх.Мы сказали: «О посланник Аллаха,поистине, это -увещание прощающегося, так что же ты поручишь нам?" Онсказал:
«Я оставляю Вас на совершенно ясном пути,свернуть с которого послe меняможет только пропащий. Тот из вас, кто проживёт (достаточно долго), станетсвидетелем многих раздоров, вам жеследует придерживаться того, что знаете бы из моей сунны и что будете знать изсунны праведных халифов. Вам следует хранить это как зеницу ока и повиноваться»
Абу Дауд, ат-Тирмизи и имам Ахмад.