Вопрос 79. Является ли такой атрибут как слово сущнос­тным атрибутом или атрибутом действия?

Ответ.С учётом связи слова с сущностью Аллаха Всемогу­щего и Великого и тогообстоятельства, что Всевышний харак­теризуется им, данный атрибут являетсятаким же сущностным атрибутом, как и знание Всевышнего, однако он является ещёи производным от Его знания и ниспосылается по знанию, ведь Аллах лучше всехзнает о том, что Он ниспосылает.

С учётом же тогообстоятельства, что эти слова произносятся по воле и желанию Аллаха, данныйатрибут является атрибутом действия.

Вот почему нашиправедные предшественники, да помилует их Аллах, говорили, что атрибут речиявляется одновременно и сущностным атрибутом, и атрибутом действия. АллахВсевыш­ний, слава Ему, уже в предвечности и безначальности характе­ризовалсяэтим атрибутом, как продолжает характеризоваться и ныне, что же касаетсяпроизнесения Им слов и обращения со словами к кому-либо, то это зависит от Егоже желания и воли. Это значит, что Он произносит Свои слова, если пожелает, ког­дапожелает и как пожелает, предоставляя возможность услы­шать их, кому пожелает,и речь Аллаха является Его атрибутом, не ограниченным никакими рамками ипределами.

Аллах Всевышнийсказал:

«Скажи: "Будь (вода) моря чернилами для (записи)слов Гос­пода моего, непременно иссякло бы море прежде чем иссякли бы словаГоспода моего, даже если бы мы добавили ещё столько же чернил».                   

Пещера, 109.

«И если бы (превратились) все деревья земли в перья,после чего к морю (добавились бы воды) ешё семи морей, то (и тогда) не иссяклибы слова Аллаха.»[1]

Лукман,  27

Аллах Всевышнийтакже сказал:

«Исполнилось слово[2] Господа твоего какистина[3] и (прояв­ление)справедливости[4].Никто не (в силах) заменить слова Его[5], (ведь) Он - Слышащий,Знающий!»

Скот, 115



[1] Имеется в виду, что еслибы эти перья и чернила были использова­ны, то их не хватило бы для того, чтобыописать все слова Аллаха.

 

[2] Имеются в видуустановления и решения Аллаха.

 

[3] В данном случае подразумевается,что всё сказанное Аллахом является истиной. Имеется в виду также, что Аллахосуществил Свои обещания и угрозы, ниспослав Коран как новый религиозный за­кон,который отличается справедливостью, и посрамив лжецов.

 

[4] Указание на то, чтовеления и запреты Аллаха являются в выс­шей степени справедливыми.

 

[5] Здесь имеется в виду то,что Аллах пообещал уберечь Коран от всевозможных искажений. См. Аль-Хиджр, 9

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика