Вопрос 92. Что такое чудеса пророков?


 

Ответ.Чудесами называются сверхъестественные явления, имеющие отношение к побуждениюи не имеющие себе анало­гов в обычной жизни.

Среди них былитакие, которые можно было воспринимать с помощью чувств, иначе говоря, увидетьили услышать, приме­ром чего может служить появление из скалы верблюдицы[1],пре­вращение посоха в змею[2],наделение даром речи неодушевлён­ных предметов и так далее.

И есть среди нихчудеса духовного порядка, воспринимаемые посредством знания, например, такоечудо как Коран.

Что касается нашегопророка, (с.г.с.), то ему была дана спо­собность совершения чудес всех видов, икакие бы чудеса ни со­вершал любой из прежних пророков, ему неизменнодаровалась способность совершать нечто наиболее великое в своём роде.

Среди чудес,которые были доступны чувственному восприя­тию людей, можно выделить такие, какраскалывание луны[3], стоны, издававшиесястволом пальмы[4], примеры того, как меж пальцевпророка, (с.г.с.), вода начинала бить ключом[5],сообщение о том, как заговорила баранья нога[6],сообщение о том, как пища начинала славить Аллаха[7],и многие достоверные сообще­ния о других его чудесах. Однако все они подобнычудесам, совершёнными прочими  пророками,которые прекратились, когда время их закончилось, и от которых не осталось ничего,кроме воспоминаний. Что же касается вечного и непреходящего чуда, то имявляется Коран, такое чудо, которое не прекращается и о котором сказано:

«Не подступиться к нему лжи ни спереди, ни сзади (,ведь это —) ниспослание от Мудрого, Хвалимого!»

Разъяснены, 42.



[1] Имеется в виду чудопосланного к племени Самуд пророка Салиха, мир ему, у которого самудянепотребовали вывести из скалы верб­людицу в качестве знамения, подтверждающегоистинность его слов. В ответ на их требования из скалы действительно вышлаверблюдица огромных размеров, которой им было запрещено причинять какой-нибудьвред.

 

[2] Здесь указывается начудо Мусы, мир ему, который бросил на зем­лю перед чародеями фараона свойпосох, превратившийся в змею.

 

[3] Об этом говорится вКоране ("Луна", 1) и сообщается в хадисе, приводимом аль-Бухари иМуслимом и передаваемом со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах,который сказал. "Мекканцы потребовали у посланника Аллаха показать им какое-нибудьзнамение, и он показал им, как раскололась луна ".

 

[4] Сообщение об этомприводится в хадисе, передаваемом альБуха-ри и ан-Наса'и со слов Джабира бинАбдуллаха, да будет доволен Аллах ими обоими, который сказал: "Устены мечети посланника Аллаха, (с.г.с.), направленной в сторону киблы, в своевремя лежал ствол

пальмы,на который посланник Аллаха, (с.г.с.), поднимался во время произнесенияпроповедей. Когда же был установлен минбар, мы услыша­ли, что из этого стволаисходят звуки, подобные звукам, издаваемым стельной верблюдицей, (которые непрекратились) до тех пор, пока посланник Аллаха, (с.г.с.), не сошёл вниз и неположил на него руку ".

В другой версииэтого хадиса сообщается, что Джабир, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:"...покаон не прижал его к себе, и тогда этот ствол принялся стонать подобно ребёнку,которого пыта­ются успокоить, и (постепенно) затих".

 

[5] Один из хадисов, вкоторых сообщается об этом, приводят аль-Бу­хари и Муслим со слов Джабира бинАбдуллаха, да будет доволен Ал­лах ими обоими, который сказал: В деньаль-Худайбийи* люди стали ис­пытывать жажду. Что же касается посланника Аллаха,(с.г.с.), то перед ним находился небольшой сосуд с водой, которую ониспользовал для омовения, после чего люди стали подходить к нему. ПосланникАллаха, (с.г.с.),  спросил: «Чеговы хотите?» Они сказали: "Опосланник Аллаха, у нас нет воды ни для омовения, ни для питья, если не считатьтой воды, которая находится в твоём сосуде!""  (Джабир) сказал: "Тогда пророк, (с.г.с.),опустил руку в этот сосуд, и вода меж пальцев его забила ключом, а мы напилисьи совершили омо­вение ".

Передатчик этогохадиса со слов Джабира спросил его: "Сколькоже вас было в тот день?" Он ответил: "Нам хватило бы воды, будь нас хоть сто тысяч, а было нас полторытысячи ".

*Аль-Худайбийа -место на границе харама Мекки, где мекканские идолопоклонники в 628 году преградилипуть пророку, (с.г.с.), и сопровождавшим его мусульманам, желавшим совершитьумру.

 

[6] Сообщение о заговорившейотравленной бараньей ноге, пода­ренной пророку, (с.г.с.), одной иудейкой послевзятия Хайбара, приводят аль-Бухари, Муслим и Абу Дауд, в версии которогосообща­ется, что когда посланник Аллаха, (с.г.с.), узнавший, что мясо отравлено,призвал её к себе и стал расспрашивать о том, кто это сде­лал, она спросила: "Кто сообщил тебе об этом?", -на что он ответил: «Та самая нога, которую я держу в своей руке...!»

 

[7] Сообщение об этомприводится в длинном хадисе, передаваемом аль-Бухари и ат-Тирмизи со словАбдуллаха бин Мас'уда, да будет доволен им Аллах, который, в частности, сказал:"Ия видел, как вода начинала бить ключом меж пальцев посланника Аллаха, (с.г.с.),и мы часто слышали, как пища начинала славить Аллаха, когда он ел её".

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика